Появление в 1993 году игры Doom считается одним из самых важных событий в истории индустрии компьютерных игр. Именно она заложила основы жанра шутеров от первого лица. Теперь же она станет ареной битвы для специалистов в области искусственного интеллекта. Турнир между созданными ими алгоритмами состоится в сентябре этого года на конференции IEEE Computational Intelligence and Games.
Боты в компьютерных играх, как правило, обладают доступом к внутренним структурам данных игры — картам, положениям предметов и персонажей и так далее — но боты, участвующим в турнире, увидят только ту же самую картину, которую видел бы на экране человек. Разработка ботов будет идти на платформе ViZDoom, созданной на основе игры Doom и предназначенной для исследований в области машинного обучения. Впрочем, авторам разрешено использовать любые методы.
Каждый бот будет запущен на отдельном компьютере с одним процессором и видеокартой. На сражение на одной карте отводится 10 минут. Турнир проводится в двух категориях: в ограниченном режиме на заранее известной карте и только с ракетометами и в полном — на трех неизвестных картах.
Результаты турнира и все алгоритмы будут опубликованы в конце сентября.