По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарно в России по итогам 2015 года было продано 6,2 млн планшетных ПК – на 33% меньше, чем по итогам 2014 года.
Отмечается, что общемировые продажи планшетов также сократились, но не так сильно – на 10% относительно итогов 2014 года.
Планшетные ПК не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские пользователи стали отказываться от приобретения планшетных ПК в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств.
В 2013–2014 годах доля России в общемировых продажах планшетных ПК достигала 3-4%, что существенно выше, чем аналогичный показатель, например, для смартфонов – 2%.
В следующие год-два показатели продаж планшетных ПК не смогут вернуться к докризисному уровню, при этом какого-либо нового глобального снижения рынка не ожидается. Планшетные ПК становятся востребованными в новых нишах, а низкая средняя розничная стоимость устройств делает их более привлекательными для пользователей, особенно на фоне увеличения стоимости смартфонов и ноутбуков.