Совет директоров Opera Software рекомендует акционерам утвердить сделку по продаже компании за 1,2 млрд долл. группе китайских компаний.
Норвежская компания Opera Software разрабатывает и выпускает известный браузер Opera в версиях для персональных компьютеров, мобильных телефонов и смартфонов. Однако основной доход компании приносит не браузер, а мобильная рекламная платформа. За последний квартал на долю рекламы пришлось 75% общего объема продаж в 194 млн долл., а на долю всех версий браузеров — менее 12%. Как и другие разработчики браузеров, Opera получает деньги от провайдеров поисковых сервисов. Компания заключила соглашения с Google и российским «Яндексом».
Qihoo выпускает и свой собственный браузер, доля которого на китайском рынке составляет примерно 3,5% (по оценкам поисковой системы Baidu). Главным инвестором выступает частная инвестиционная фирма Golden Brick Silk Road Fund Management. Собрание акционеров Opera Software состоится в первой половине марта.