Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», работа над которой была начата в 2008 году. Изначально планировалось, что проект будет реализован в 2012 году, однако, сроки пришлось уже дважды пересматривать. При этом до настоящего времени полномасштабное развертывание системы в регионах не обеспечено, а действующие нормативные документы не в полной мере регулируют отношения в этой сфере, говорится в сообщении Счетной палаты.
В 2013 году для сбалансированного поэтапного развертывания системы 112 на территории РФ была принята федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах Российской Федерации на 2013-2017 гг.». В 2013 году паспортом ФЦП предусматривалось внедрение системы «112» в трех регионах, в 2014 году — в шести, в 2015 году — в двух, в 2016 году – в пяти и в 2017 году — в 67 регионах страны. Однако эти планы осуществить не удалось. На сегодняшний день система создана и введена в постоянную эксплуатацию только в двух регионах — Республике Татарстан и Курской области.
Проверка показала, что МЧС России слабо контролирует использование выделенных из федерального бюджета субсидий регионам на создание системы «112». Министерство аккумулирует отчеты регионов без проверки достоверности и анализа представленных данных. При этом в них выявлена некорректная информация, что, в свою очередь, приводит к искажению отчетности МЧС, направляемой в Минэкономразвития и Росстат.
Так, при совместной проверке со Счетной палатой Тульской области установлено, что часть средств, выделенных в 2014 году Тульской области (15,7 млн руб. из 48,33 млн руб.), была направлена на объекты строительства, которые не были указаны в адресном распределении субсидии и соглашении о ее предоставлении.
Также в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о контрактной системе, в частности отсутствие обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, сокращение сроков подачи заявок на участие в торгах, неправомерное продление сроков выполнения работ, несоответствие фактически выполненных и принятых заказчиком работ условиям контракта.
Кроме того, МЧС не был соблюден порядок внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных по государственным контрактам на выполнение научных исследований по созданию системы «112», сообщили в Счетной палате.
Результаты внедрения системы «112» на сегодняшний день свидетельствует о рисках невыполнения мероприятий ФЦП в установленный срок — до 2017 года, предупредили также в аудиторском ведомстве.