Конечно, ИТ-стратегия – не панацея от всех бед и напастей, однако помогает обоснованию ИТ-бюджета и крупных проектов, согласованию развития ИТ с руководством и в целом улучшению отношений с бизнесом. Тем не менее, она нужна не только самим ИТ-директорам и генеральному директору. Сотрудникам ИТ-службы, пользователям, владельцам бизнеса и руководителям бизнес-подразделений она помогает понимать, в каких направлениях развивается ИТ.
Горизонт планирования и содержание ИТ-стратегий могут отличаться в зависимости от размеров компаний. Например, для крупных компаний в ИТ-стратегии целесообразны планы на два-три или даже пять лет. А вот для малых компаний горизонт планирования меньше – около года. Для тех же, кто с трудом переживает кризис, более уместны еще более краткосрочные стратегии, направленные на выживание и серьезное сокращение затрат.