Основными причинами, по которым сотрудники пытаются уйти от контакта с ИТ-службами предприятий и самостоятельно выбирать инструменты, которыми они будут пользоваться, называют привлекательность технологий потребительского уровня, наличие бесплатных облачных сервисов, а также консервативность и диктат ИТ-служб, неспособных удовлетворить запросы бизнеса.
Как показал опрос, проведенный агентством Harris Poll по заказу компании K2, 70% офисных сотрудников в США пользуются для работы сетевыми приложениями, не вошедшими в список разрешенных ИТ-службой. Больше половины из 700 опрошенных заявили, что в первую очередь готовы искать решающий их задачи бесплатный облачный сервис (например, Google Hangouts, Google Docs, DropBox, Evernote или Skype), и лишь затем обращаться к ИТ-службе. Другой опрос, проведенный недавно компанией CompTIA, показал, что треть подразделений компаний самостоятельно приобретает облачные приложения, что часто ведет к сбоям или нарушениям системы безопасности.
Иногда медленная реакция ИТ-служб объясняется высокой загруженностью. Так считает 40% опрошенных. Однако принятый во многих ИТ-службах длительный процесс утверждения заявок на внедрение технологий лишь осложняет положение.