В Уорвикском университете разработан вариант судоку с цветовой "подсказкой": каждой цифре присваивается свой цвет. Пустые клетки при этом окрашиваются в цвет, представляющий собой "смесь" цветов для цифр, наиболее вероятных для данной клетки с учетом правил игры.
Чем темнее оттенок цвета клетки, тем меньше вариантов выбора цифр для нее. Если же пустая клетка того же цвета, что и уже заполненная, то тут и думать не о чем. Когда клетка окрашивается в черный цвет, значит, допущена ошибка. Попробовать себя в "судоку с подсказкой" можно на сайте www.warwick.ac.uk/go/sudoku. На примере игры исследователи изучают взаимодействие логики и восприятия, полагая, что аналогичный подход можно применить к решению и других задач.