Фото: Škoda Auto

Техобслуживание «на слух»: смартфон поставит диагноз автомобилю по звуку
19.10.2020

Мобильное приложение c искусственным интеллектом помогает специалистам проводить техосмотр, точно выявляя первые признаки будущих серьезных технических проблем.

Цифровые технологии меняют даже самые привычные профессии; дошло дело и до автомехаников. Молодым людям, которые ценят инновационные подходы, придется по душе эксперимент, запущенный чешским производителем автомобилей Škoda. Отдел послепродажного обслуживания и цифровая лаборатория автоконцерна начали тестировать мобильное приложение с искусственным интеллектом. Утверждается, что программа, построенная на алгоритмах нейронных сетей, помогает быстро и точно определить потребность в техобслуживании, какой бы ни была причина потенциальной неисправности.

Чтобы объективно оценить текущий износ деталей автомобиля и вовремя уведомить технических специалистов о необходимом обслуживании, искусственный интеллект рассматривает различные параметры конкретного транспортного средства и анализирует профиль его использования.

Сначала приложение регистрирует производимые автомобилем шумы и преобразует аудиофайл в спектрограмму, которая визуально отображает акустические сигналы. Затем это представление с помощью искусственного интеллекта сравнивается с ранее записанными звуковыми шаблонами для выявления отклонений. Программное обеспечение уже сейчас умеет распознавать десять шаблонов с точностью более 90%, в том числе для рулевой системы, компрессора кондиционера и муфты автоматической коробки передач. В дальнейшем число шаблонов планируется расширить.

В случае обнаружения каких-либо расхождений с шаблоном специальный алгоритм определяет причину возникновения шума, потенциальную потребность в техобслуживании или ремонте и способы устранения шумов.

Для проведения точной диагностики автотехникам нужен только обычный смартфон или планшет с установленным на нем приложением Sound Analyser.

Начиная с лета прошлого года, приложение было опробовано в 14 странах Европы, включая и Россию. В общей сложности в эксперименте приняли участие 245 дилерских центров, предоставившие свои аудиозаписи для обучения алгоритма.

Искусственный интеллект играет ключевую роль в инициативах по цифровизации автомобильной отрасли, которая охватывает не только сами автомобили и процессы производства, но и связанные с их эксплуатацией услуги. Технологии искусственного интеллекта помогают наладить более персонализированное обслуживание клиентов.

Больше информации об интересных событиях, тенденциях и фактах в сфере цифровой экономики, мнений экспертов, а главное — ярких рассказов о решениях на основе данных в социальной сфере, здравоохранении, культуре, образовании, благотворительной и волонтерской деятельности, читайте в новом проекте «DobroData. Данные на службе добра». Пусть тех, кто умеет делать мир лучше, станет больше! Возрастная маркировка: 12+