Одной из статей, на которой компании традиционно начинают экономить, невзирая на качество, являются затраты на ИТ. Однако, современные методы обработки информации позволяют решить и этот вопрос, как экономя затраты повысить качество ИТ-услуг. Осознание выгоды потребления ИТ-услуг через аутсорсинг стимулировало рост отечественного рынка на 15%. В связи с этим специалисты телекоммуникационной компании «Миран» (входит в NAI Becar) решили подсчитать все «за» и «против» аутсорсинга ИТ-услуг.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию многие компании не могут снизить запланированный объём потребления вычислительных мощностей или отказаться от реализации новых проектов, связанных с ИТ/телекоммуникациями. Другим компаниям требуется сфокусироваться непосредственно на своей специализации. По этим причинам бизнес всё чаще предпочитает развёртывать ИТ-инфраструктуру на площадках коммерческих дата-центров.
«Несколько лет назад основными потребителями высокотехнологичных услуг являлись стратапы, представители малого и среднего бизнеса. Сейчас в их число вошли и крупные компании, которые по тем или иным причинам не смогли вытащить из оборота инвестиции на строительство дата-центров. Наибольшим спросом пользуются услуги системных администраторов и инженеров, аренда оборудования нового поколения, аренда резервного объёма вычислительных мощностей для реализации конкретных проектов, аренда приложений», – рассказывает генеральный директор телекоммуникационного центра «Миран» Игорь Ситников. «В целом, содержание собственного ЦОД экономически целесообразно только по настоящему крупным компаниям (банкам, поисковым системам, социальным сетям, авиакомпаниям и т.д.). Если организация эксплуатирует относительно небольшой объём мощностей (менее 50 стоек), то создание и обслуживание собственного дата-центра становится невыгодным. Обоснованность решения в пользу строительства ЦОД зависит не только от масштаба компании и её финансовой устойчивости, но и от важности реализуемых задач, а также требований, предъявляемых к хранению и обработке данных. На рынке в настоящее время есть примеры смены модели владения на арендные отношения даже среди крупных компаний, которые могут позволить себе строительство собственного дата-центра», – рассказывает Игорь Ситников.
Вот как ситуацию прокомментировал директор по информационным технологиям Группы компаний «Бюллетень недвижимости» Алексей Максимачёв: «Несмотря на то, что бизнес всё больше и больше зависит от ИТ, содержание своих серверных чаще всего остается для него непрофильной задачей. Элементарные вопросы охлаждения, безопасности от протечек, возможные отключения электричества сложно и дорого закрывать в обычном офисном помещении. Правильнее и безопаснее возложить их решение на профессионалов. Если ещё несколько лет назад на решение использования ЦОДа могла повлиять проблема отсутствия хорошей связи, то сейчас как минимум в крупных городах этот вопрос решен. Таким образом, если учесть риски, аренда стойки в дата-центре оказывается дешевле, надежнее и безопаснее использования своей собственной серверной в офисе».
Аутсорсинг услуг ЦОД становится более востребованным в кризис, поскольку предоставляет компаниям широкие возможности для манёвра и делает их менее зависимыми в условиях, когда требуется оперативно вносить коррективы в стратегию бизнеса. Эксперты «Миран» прогнозируют, что тенденция передачи части/ всей ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг сохраниться как минимум до конца года.