В 1502 году Леонардо да Винчи по просьбе султана Османской империи Баязеда II предложил проект моста через пролив Босфор. Для своего времени это был очень смелый замысел: каменный мост длиной 233 м и шириной 350 м предлагалось сделать однопролетным, притом что длина самого большого моста с одним пролетом, существовавшего в ту эпоху, составляла 72 м.
Проект не был реализован, — возможно, именно из-за своей небывалой амбициозности, а саму идею этой конструкции Да Винчи воплотили в жизнь лишь через 500 лет: в Норвегии в 2001 году из дерева построили арочный пешеходный переход через автотрассу.
По замыслу Да Винчи, камни в его сооружении должны были сцепляться друг с другом без вспомогательного крепежа, а устойчивость всей конструкции должна была обеспечиваться исключительно силой притяжения Земли. В процессе строительства предполагалось использовать опорный каркас, который нужно было убрать после установки последнего камня. Для предотвращения поперечных движений моста Да Винчи предусмотрел расширяющиеся устои-«лапы», а чтобы мост выдержал землетрясения, происходящие в этой местности, — широкий фундамент.
Решив проверить, выстоял бы такой мост на самом деле, инженеры МТИ собрали его модель в масштабе 1:500 из 126 блоков, распечатанных на 3D-принтере, и подвергли самым разным испытаниям, в том числе имитировав сдвиги земной коры. Мост выдержал все тесты, подтвердив, что проект был вполне реализуемым.