Развитие средств электронного документооборота грозит оставить без рынков сбыта производителей сканеров, принтеров и копиров. Остановить этот процесс невозможно, возглавить — тоже, но можно затормозить, сделав перенос данных с бумажных носителей в информационные системы столь же простым и быстрым, как обмен собственно электронными документами.
Для этого, с одной стороны, безусловно, необходимо совершенствовать сами устройства — наделять их более мощными процессорами, в минимальной степени отвлекающими ресурсы компьютера, средствами беспроводной связи, механизмами, способными работать с некачественной или мятой бумагой, модулями, «умеющими» распознавать скрепки и скобы степлера до того, как те, попав внутрь механизмов, остановят рабочий процесс и т. д.
С другой — высказывание «заказчику не нужен сканер (компьютер, сервер и т. д.), ему нужно готовое решение» более чем избито, но от этого не становится менее верным. Заказчик, особенно далекий от мира информационных технологий, гораздо охотнее приобретет работающую систему «под ключ», а не набор компонентов для ее создания. Документ-сканер и сопутствующее программное обеспечение, для того чтобы приносить реальную пользу, должны не только превращать бумажный документ в «картинку», но и извлекать из нее необходимую информацию, правильно «раскладывать» ее в информационной системе с учетом специфики документооборота и законодательства каждой конкретной страны. «Информация должна что-то значить», — заявил Клаус Шульц, руководитель по маркетингу PFU в России и странах СНГ на открытии московского демоцентра Knowledge Suite.
Knowledge Suite («Апартаменты знаний»), по замыслу PFU, — это площадка для взаимодействия вендора с ключевыми партнерами из числа разработчиков программного обеспечения и заказчиками. Первые получают доступ ко всем образцам техники PFU и возможность продемонстрировать клиентам совместную работу сканеров и своего ПО. Заказчики, посмотрев предложенные варианты программного решения, смогут высказать пожелания по его модернизации под свои задачи. Такие центры уже были созданы в Лондоне, где базируется европейское представительство компании, а также в Париже и Милане. Российские «апартаменты» официально открылись 20 января, однако реально, по словам Дениса Милентьева, менеджера PFU по работе с партнерами, они заработали еще в октябре, и на их базе было проведено за это время несколько встреч с партнерами и заказчиками.
Партнеры, присутствовавшие на открытии центра, его создание горячо одобрили. Ранее, как отметил Сергей Курьянов, директор по стратегическому маркетингу компании «ДоксВижн», для того чтобы проверить совместную работу программного обеспечения его компаниии и сканера PFU, необходима была сложная и длительная цепочка действий с привлечением дистрибьютора. Теперь достаточно обратиться в шоурум. За счет этого ускорится и упростится доступ к технической поддержке, облегчится процесс «подгонки» ПО к особенностям устройств. Дорогого стоит и возможность показать свои решения заказчику — и в чистом виде, и подогнанные под его конкретные задачи.
У ABBYY своя тестовая лаборатория, однако возможность оперативного взаимодействия с вендором Дмитрий Шушкин, заместитель генерального директора ABBYY Россия, также оценил весьма высоко. Равно как и удобство работы с заказчиками в новом центре, который по воле случая расположен в том же здании, что и офис самой компании.