Компания Qualcomm представила на ежегодной международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе новую линейку процессоров Snapdragon, которое угрожает превратить ваш автомобиль в нечто, напоминающее скорее эстрадную площадку, чем транспортное средство.
Производитель микроэлектроники продемонстрировал экспериментальный автомобильный интерьер, построенный на базе Snapdragon 820A. Внутри салона находятся четыре дисплея высокой четкости – два для водителя и два для пассажиров сзади – а также интерактивная приборная панель. Одновременно тот же самый чип, по словам генерального директора Qualcomm Стива Молленкопфа, обслуживает камеры внутри и снаружи автомобиля, анализирует дорожные условия для оказания помощи при вождении и предоставляет канал связи с пропускной способностью 600 Мбит/с.
В течение всей официальной программы CES на выставке доминировали новые автомобильные технологии, и анонсы Qualcomm поддержали эту тенденцию. В компании надеются, что интеллектуальные и коммуникационные функции, которыми автомобилестроители собираются наделять свои будущие машины, будут реализованы с использованием процессоров семейства Snapdragon и других ее продуктов. Захочет ли кто-то пользоваться подобными высокотехнологичными функциями и сможет ли себе их позволить, приобретая новый автомобиль, здесь, в Лас-Вегасе, никого не интересует. Сейчас речь идет лишь о том, чтобы реализовать все это в концептуальных моделях и с помпой представить их.
Камеры рядом с рулевым колесом определяют положение головы водителя. «Если Джефф поворачивает голову в сторону дольше, чем на мгновение, система считает, что он отвлекается», – пояснил инженер Qualcomm, демонстрировавший технологию. В этом случае выдается предупреждение, призывающее водителя следить за дорогой.
Камеры снаружи автомобиля регистрируют окружающую обстановку. Если машины оказываются слишком близко друг от друга, подается сигнал торможения или меняется курс. Программа распознает полосы движения и использует алгоритмы машинного обучения для оказания водителю помощи в отслеживании ограничений скорости, сигналов светофора и дорожных знаков.
Новые процессоры Qualcomm аналогичны чипам Snapdragon 820, предназначенным для смартфонов, но специальным образом адаптированы к особенностям автомобилей.
На вопрос о том, когда появятся телефоны с процессорами линейки Qualcomm 820, Молленкопф ответил уклончиво: «Скоро. Мы увидим их в этом году».
У водителей есть возможность настройки интерактвиной приборной панели с учетом предпочитаемых ими цветов и внешнего вида шкал. Если автомобиль постоянно используют несколько водителей, перед началом движения каждый из них сможетнастроить приборную панель с помощью смартфона по своему усмотрению.
Решение о том, какими из продемонстрированных функций оснащать свои модели и как они будут работать, каждая компания будет принимать индивидуально.
Сама по себе ни одна из представленных технологий не является новой – на прошлогодней выставке CES компания Nvidia уже показывала нечто аналогичное, но Молленкопф акцентировал внимание на том, что все функции будет выполнять один и тот же чип, благодаря чему производители получат более дешевое решение.
Внутри корпуса чипа интегрировано множество различных компонентов: центральный процессор Qualcomm Kryo, графический чип Adreno 530, цифровой сигнальный процессор Hexagon 680, а также программное обеспечение машинного обучения Zeroth. Чип поставляется в двух вариантах, один из которых снабжен модемом X12 LTE, позволяющим пассажирам загружать в потоковом режиме фильмы высокой четкости со скоростью 600 Мбит/с.
Образцы процессоров уже переданы производителям автомобилей, благодаря чему соответствующие решения могут появиться уже в продуктах модельного ряда 2018 года. Audi использует процессоры линейки Snapdragon 620 в автомобилях модельного ряда 2017 года.