По словам Робина Вербита, Россия остается важным регионом для BMC и инвестиции в развитие бизнеса в нашей стране продолжатся |
Компания BMC Software во второй раз провела в Москве конференцию BMC Day. В мероприятии этого года приняла участие солидная делегация западных менеджеров компании: только во время пленарного заседания перед аудиторией выступили Робин Вербит — вице-президент BMC Software по региону Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), Эрик Блум — вице-президент, технический директор компании в регионе ЕМЕА, Энтони Орр — директор BMC Software и Джон Ирвин — технический директор компании.
Вербит заверил участников BMC Day, что Россия остается важным регионом для компании и инвестиции в развитие бизнеса в нашей стране продолжатся. В прошлом финансовом году объемы бизнеса BMC в России выросли на 52%, что превышает аналогичные показатели в других странах региона.
Вербит подчеркнул, что на протяжении 30 лет своей истории BMC Software остается верна одной теме, специализируясь исключительно на программном обеспечении управления ИТ-инфраструктурой. Компания начинала с инструментов управления мэйнфреймами, которые остаются в ее портфеле, но сегодня спектр решений BMC очень широк. В компании их делят на три большие области – управление сервисами, автоматизация сервисов и гарантированное предоставление сервисов. По словам Вербита, большая часть заказчиков BMC в России использует решения по управлению сервисами, но и продукты из двух других областей становятся все более востребованными на отечественном рынке. Более детализированное представление портфеля BMC включает группы инструментов для поддержки сервисов, автоматизации ЦОД и облачных инфраструктур, обеспечения производительности и доступности, автоматизации рабочих нагрузок и управления мэйнфреймами.
В выступлениях руководителей BMC почти не упоминалась стратегия управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM), которая была ключевой для развития продуктов компании в последние годы. Возможно, это объясняется тем, что теперь в BMC не делают акцент на сложные концепции управления сервисами, а больше внимания уделяют конечным пользователям этих сервисов, стремясь сделать работу с ними максимально удобной, простой и эффективной. Не случайно Орр, один из авторов ITIL, заметил, что назрела необходимость дополнить библиотеку такими процессами, как управление пользовательским опытом (experience management) и управление вовлеченностью пользователей (engagement management). А Эрик Блум подчеркнул, что доминирование технологического компонента в работе ИТ-служб окончательно ушло в прошлое – сегодня их деятельность должна быть полностью подчинена интересам бизнеса, и ИТ-специалистам нужно учиться дополнять глубокое знание технологий не менее глубоким пониманием запросов пользователей.
Сама BMC сделала важный шаг в направлении реализации этих идей, выпустив в прошлом году продукт MyIT, который предоставляет пользователям, в том числе мобильным, широкий спектр возможностей для самостоятельного выбора, заказа и контроля реализации ИТ-сервисов. Этому решению было уделено много внимания в ключевых выступлениях BMC Day, а участникам конференции было предложено самим его опробовать со своих мобильных устройств.
Впрочем, для российских заказчиков BMC актуальными пока остаются более традиционные задачи управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-сервисами. Дарья Верстелле, глава представительства BMC Software в России и СНГ, отметила, что организаторы BMC Day 2014 стремились сделать упор на демонстрацию историй успеха использования продуктов BMC в российских компаниях.