Марк Херд: «Даже не сомневайтесь, мы твердо намерены занять в облачном рейтинге первую строчку» |
На встрече с аналитиками, посвященной финансовым итогам деятельности Oracle по итогам четвертого квартала и всего 2014 финансового года, президент компании Марк Херд заметил, что второе место по объемам продаж практически для любого другого игрока можно было бы считать отличным результатам, но для Oracle он все же недостаточно хорош.
Годовой доход компании от подписки клиентов на ее облачные сервисы достиг почти 2 млрд долл., и по этому показателю она вышла на второе место в мире, уступая только Salesforce.com.
Огласив на встрече с финансовыми аналитиками стратегию компании в области разработки облачного программного обеспечения, рассказав о ее достижениях на рынке и перспективах на 2015-й финансовый год, Херд ясно дал понять, что в Oracle не вполне удовлетворены происходящим. «Даже не сомневайтесь, мы твердо намерены занять в облачном рейтинге первую строчку», – заявил он.
Доклад Херда, который, как и ожидалось, был наполнен оптимистичными комментариями, разъяснял специфику отношения Oracle к облачным технологиям и сервисам. Коснемся вкратце основных его тезисов.
Потенциальный доход от подписки существующих клиентов только на основные облачные приложения в Oracle оценивают в 10 млрд долл. К настоящему моменту облачными продуктами охвачено лишь 5% ее клиентской базы.
Поистине неисчерпаемые возможности открываются перед Oracle в области маркетинга и услуг. То же самое можно сказать и о системах ERP для клиентов из среднего бизнеса.
Потенциал рынка облачных приложений в компании оценивают в 74 млрд долл.
В настоящее время системы Oracle развернуты в основном во внутрикорпоративной среде клиентов, к которым относятся 5 тыс. компаний, использующих системы CRM (customer relationship management), 7 тыс. пользователей систем HCM (human capital management) и 15 тыс. пользователей систем ERP (enterprise resource planning).
Во многих случаях Oracle стремится убедить их дополнить уже имеющиеся системы, добавив туда облачные модули для маркетинга, управления персоналом, организации снабжения и решения других задач. Кроме того, в перспективе планируется массовый перенос в облако всех базовых пакетов, которые сегодня развернуты на территории клиентов.
Тысячи торговых представителей компании, продающих решения SaaS, работают сейчас более чем в 60 странах.
Почти 19 тыс. консультантов имеют сертификаты, подтверждающие знание облачных продуктов Oracle. В основном они занимаются сферой услуг, электронной коммерцией, системами ERP, HCM и приложениями автоматизации продаж. А вот в области маркетинга и программного обеспечения социальных сетей занято пока относительно небольшое количество специалистов.
В ближайшие несколько месяцев Oracle представит девятую версию своих продуктов Fusion Applications. И хотя приложения Fusion клиенты могут устанавливать в традиционной форме, большинство из них выбирают облачный вариант. Объясняется это сложностью обслуживания таких решений своими силами.
Продукты Fusion долгое время страдали болезнями роста и стали общедоступными только в 2011 году после длительного процесса разработки.
С тех пор программное обеспечение прошло долгий путь, и качество его заметно улучшилось. «Уверенность продавцов в наших продуктах за последние пару лет многократно выросла», – подчеркнул Херд.
Уверенность эта отразилась и на продажах Fusion.
В четвертом квартале в Oracle появилось 363 новых клиента, использующих системы Fusion SaaS. Системы ERP, HCM и CRM купили соответственно 121, 110 и 132 клиента.
В ходе презентации Херд сообщил, что у сервисов Fusion Cloud появилось 2,29 млн новых подписчиков, а общее число пользователей этих систем достигло почти 8 миллионов.
Технологии Oracle используют уже многие поставщики SaaS, но сегодня Oracle активно развивает направления IaaS и PaaS.
У компании имеется уже 19 ЦОД в различных странах мира. Такой охват в сочетании с унифицированным технологическим стеком представляется независимым разработчикам программного обеспечения достаточным основанием для полномасштабного перехода на технологии Oracle. «Вам не придется решать сложные вопросы регулирования и информационного суверенитета, и все необходимое можно будет приобрести в одном месте, – отметил Херд. – И это действительно имеет очень важное значение. Сегодня Oracle гораздо интенсивнее взаимодействует со стартапами. И в этом нет ничего удивительного, ведь подписка на облачные сервисы стоит гораздо дешевле, чем покупка программных лицензий и оборудования».
Недавно Oracle обеспечила поддержку своими облачными приложениями еще 13 языков, доведя их общее число до 33. По данным компании, это покрывает 98,5% базы ее продаж.
Приложения SaaS локализованы уже более чем для 100 стран.
Расширение зоны охвата своих ЦОД Oracle не форсирует. А между тем, некторые клиенты по-прежнему озабочены физическим местоположением своей информации и хотят, чтобы все данные размещались в их стране.