VK опубликовала аудированную отчетность в соответствии со стандартами МСФО и сегментные финансовые данные за 2021 финансовый год, завершившийся 31 декабря.
Совокупная сегментная выручка компании выросла на 18,2% год к году и составила 125 752 млн руб. Совокупная чистая прибыль компании от консолидированных дочерних компаний выросла на 24,7% год к году и составила 12 429 млн руб. Вместе с тем, совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 6 486 млн руб. против 1 959 млн руб. чистого убытка в 2020 году. В том числе: СП «O2O» (доля VK — 40,5%) — убыток 14 423 млн руб. (10 573 млн руб. в 2020 году); СП «AliExpress Россия» (доля VK — 15%) — убыток 4 392 млн руб. (1 350 млн руб.); «Учи.ру»: убыток 66 млн руб.; «Умскул»: 34 млн руб.
Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 15% до 60,4 млрд руб. Социальная сеть «ВКонтакте» остается основным источником выручки от онлайн-рекламы, а также общей выручки в этом сегменте; ее выручка за год увеличилась на 21,9% и составила 27,9 млрд руб. «ВКонтакте» сохраняет лидирующую позицию среди социальных сетей – ее средняя месячная аудитория в России составляет 72,5 млн человек, дневная аудитория — 47 млн в четвертом квартале. По данным Mediascope, «ВКонтакте» ежемесячно покрывает 76% российской интернет-аудитории, при этом 45% посещают платформу ежедневно.
Выручка сегмента «Игры» (бренд MY.GAMES выросла) на 10,5% до 43,8 млрд руб.
Cегмент «Образовательные технологии» — Skillbox Holding, включающий в том числе Skillbox (доля VK — 100%), Geekbrains (100%), Skillfactory (63.75%), Mentorama (90%), Lerna (70%) — в 2021 году заработал 10,4 млрд руб., на 71% больше, чем годом ранее.