«Яндекс» объявил о своем намерении приобрести технологическую платформу сервиса eLama, который позволяет настраивать, запускать и анализировать кампании в «Яндекс.Директе», Google Ads, Facebook, «ВКонтакте» и других системах. Основные клиенты eLama — представители малого и среднего бизнеса, небольшие рекламные агентства и частные специалисты по настройке рекламы.
Технологическая платформа сохранит бренд eLama и продолжит развиваться в первую очередь в интересах клиентов и партнеров сервиса eLama, который будет и дальше ее использовать. Сервис продолжит работать с текущими рекламными системами на тех же принципах и подключать новые, предлагать рекламодателям широкий спектр решений и возможность выбирать наиболее эффективные площадки для размещения.
Сделка позволит eLama улучшить платформу с помощью технологий «Яндекса», найти новых клиентов и масштабировать бизнес. «Яндекс», в свою очередь, получит технологическую часть сервиса и опытную команду, которая хорошо знает потребности малого и среднего бизнеса и умеет с ним работать. Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца второго квартала 2022 года при согласии ФАС.
Как подчеркнули в «Яндексе», рекламодателям необходимо единое окно размещения в разных рекламных системах; компания создает продукты, которые позволяют бизнесу самостоятельно запускать рекламные кампании на разных площадках, и намерена развивать это направление и впредь. В eLama, со своей стороны, рассчитывают, что вместе с «Яндексом» смогут масштабировать свою философию, подходы и инструменты на весь рынок.