Американский производитель микросхем Nvidia активно набирает популярность среди китайских производителей электромобилей, которые обращаются к компании для укомплектовки своих полуавтономных систем вождения.
Китайские стартапы Xpeng и Nio в своих последних разработках стали использовать однокристальные системы Nvidia Drive Orin. Компания Baidu, которая в прошлом году открыла автомобильное подразделение под названием Jidu, тоже планирует использовать системы Nvidia, как и компания Polestar, принадлежащая крупному китайскому производителю автомобилей Geely. В электромобилях американской компании Tesla системы Nvidia не используются — Tesla применяет системы собственной разработки.
В Nvidia системы Drive Orin с соответствующим программным обеспечением нацеливают на создание полностью автономных автомобилей, однако китайские производители пока ограничиваются системами расширенной помощи водителю (ADAS). Они позволяют автоматически выполнять некоторые маневры — например, смену полос движения. По мнению руководителя темы электромобилей в консультационной фирме Boston Consulting Group Акаша Арора, для электромобилей наличие систем ADAS, наряду с быстрой зарядкой и большим запасом хода, сейчас чрезвычайно важно, так как большинство современных моделей электромобилей относится к верхнему ценовому сегменту, где покупатели рассчитывают на наличие ADAS.