Российские власти строят планы развития собственной системы бронирования отелей. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ознакомившийся с проектом плана мероприятий по реализации первого этапа стратегии развития туризма в России до 2035 года. В проекте в общей сложности 116 пунктов, в том числе в нем говорится о создании и эксплуатации отечественной системы бронирования туристических услуг. Новую ИТ-платформу, которая будет управлять средствами размещения в российских гостиницах, планируется реализовать к концу 2024 года.
Издание отмечает, что проект создания российского аналога Booking попадал еще в стратегию развития туризма до 2020 года, но развития не получил.
Создание собственного сервиса бронирования актуализировалось на фоне переноса на российские серверы систем бронирования авиабилетов, отмечает издание. Сейчас этим занимается «Ростех» — созданная им Национальная система бронирования больше ориентируется на авиаперевозчиков, однако содержит и предложения для отельеров. В частности, система предлагает полностью интегрировать систему учета номерного фонда гостиниц со своей платформой. Сервис обещает обратные звонки, SIP-телефонию, а в будущем чат-бот для клиентов на базе искусственного интеллекта.
Эксперты, на чье мнение ссылается издание, сомневаются в способности российского сервиса бронирования составить конкуренцию Booking.com, который контролирует до 80% соответствующего рынка.
В конце 2020 года ФАС обвинила Booking.com в навязывании отелям невыгодных условий сотрудничества из-за своего доминирующего положения на рынке. Платформа требовала от гостиниц соблюдения паритета цен: при нем отельеры не могли на других каналах продаж и платформах устанавливать цены на свои услуги ниже, чем на Booking.