В Mail.ru Group утверждают, что не собираются выходить из активов, которые входят в совместное предприятие со Сбербанком, передает РБК со ссылкой на компанию. Ранее газета Financial Times сообщила, что партнеры готовятся разделить свое совместное предприятие «О2О Холдинг», которое стоит около 1,6 млрд долл.
«Мы довольны высокими темпами роста входящих в совместное предприятие активов, из которых Mail.ru Group не планирует выходить», — цитирует РБК руководителя по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергея Лучина.
Ранее в Сбербанке также прокомментировали статью FT, заявив, что стоимость совместного бизнеса компаний уже намного превысила сделанные в него инвестиции.
Сбербанк и Mail.ru Group объявили о создании совместного предприятия летом 2019 года. Тогда сообщалось, что стоимость СП составит 100 млрд руб. Сделка была закрыта в декабре 2019 года. От Mail.ru Group в совместное предприятие вошли сервис доставки еды Delivery Club и сервис заказа такси «Ситимобил», от Сбербанка — цифровая платформа для ресторанного рынка FoodPlex. Кроме того, Сбербанк инвестировал в СП 38 млрд руб. В августе 2020 года партнеры инвестировали в него еще 12 млрд руб. В СП входит доля в картографическом сервисе 2ГИС, сервисы доставки продуктов «Самокат» и готовой еды «Кухня на районе».
По итогам 2020 года выручка Mail.ru Group выросла на 21,2% по сравнению с 2019 годом и составила 107,4 млрд руб. Результаты превысили как прогноз компании, который она давала в начале прошлого года (103–105 млрд руб.), так и скорректированный в связи с эпидемией COVID-19 прогноз (более 100 млрд руб.). Темпы роста оказалась сопоставимы с событиями 2019 года, когда выручка компании выросла на 22,4% по сравнению с предыдущим годом. Показатель EBITDA компании за прошлый год снизился на 7,3%, до 26,98 млрд руб. Чистая прибыль компании упала на 32,1%, до 10 млрд руб.
Тогда же говорилось, что «O2O Холдинг» совокупно с еще одним совместным предприятием — «AliExpress Россия» по итогам 2020 года принесли Mail.ru Group в сумме 11,9 млрд руб. убытка.