В четвертом квартале 2020 года в мире было продано 153,5 млн умных часов и прочих электронных аксессуаров, что на 27,2% больше, чем в четвертом квартале 2019 года. За год в целом в мире было продано 444,7 млн устройств — на 28,4% больше, чем в 2019 году.
Во время пандемии потребители перераспределяют расходы с досуга на покупку электроники, отмечают аналитики IDC. Кроме того, повышенное внимание к здоровью подняло спрос на фитнес-трекеры и другие аксессуары с медицинскими функциями — измерением температуры, пульса и так далее. Однако рост отмечен не во всех сегментах рынка. Продажи браслетов сократились на 17,8%, и они теперь составляют лишь 11,5% общего объема продаж, тогда как 64,2% приходится на наушные устройства, а 24,1% — на часы.
Apple остается крупнейшим производителем электронных аксессуаров. Продажи часов Apple выросли на 45,6%, а наушников — на 22%. Всего Apple реализовала 55,6 млн устройств (36,2% рынка). Xiaomi занимает второе место, хотя рост продаж у нее составил лишь 5%. Продажи популярных устройств Mi Band снизились на 18,3%, в частности, из-за дефицита компонентов. Samsung остается на третьем месте (8,5% рынка), а Huawei опустилась на четвертое (6,7%). Пятое место (3,5%) принадлежит работающей только в Индии компании BoAt.
Крупнейшие поставщики носимых устройств — 2020
Компания | Объем поставок (млн шт.), 2020 | Доля рынка (%), 2020 | Объем поставок (млн шт.), 2019 | Доля рынка (%), 2019 | Рост (%), 2020/2019 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 151,4 | 34,1 | 111,5 | 32,2 | 35,9 |
Xiaomi | 50,7 | 11,4 | 41,7 | 12,0 | 21,7 |
Huawei | 43,5 | 9,8 | 28,9 | 8,3 | 50,7 |
Samsung | 40,0 | 9,0 | 31,4 | 9,1 | 27,3 |
Fitbit | 12,9 | 2,9 | 15,9 | 4,6 | -18,8 |
Другие | 146,1 | 32,9 | 117,1 | 33,8 | 24,7 |
Всего | 444,7 | 100,0 | 346,4 | 100,0 | 28,4 |
Источник: IDC, март 2021.
Мировой рынок носимых устройств — категории продуктов
Другие | Наушники | Часы | Браслеты | Средняя цена устройства |
Источник: IDC, март 2021.