Минкомсвязь утвердила список онлайн-ресурсов, доступ к которым в рамках эксперимента станет бесплатным до 1 июля.
«Поддержать инициативу операторов связи и провести эксперимент по оказанию гражданам России на безвозмездной основе услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории России для использования социально значимых информационных ресурсов с 1 апреля 2020 года по 1 июля 2020 года», — говорится в документе, размещенном на сайте ведомства.
Список состоит из 391 ресурса, разбитых на 19 категорий. В их числе:
- социальные сети и сообщества (соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир@Mail.ru», сервис «Ответы Mail.ru» и другие);
- электронная почта, мессенджеры и облачное хранение файлов (почтовые сервисы Mail.ru, «Яндекс.Почта», «Рамблер/Почта», «Облако Mail.Ru», «Яндекс.Диск», мессенджеры ICQ и «ТамТам», сервис «Вебинар.ру»);
- погода (сервисы «Яндекс.Погода», Gismeteo.ru);
- поисковые сервисы («Яндекс», Mail.ru и «Рамблер»);
- онлайн-медиа и новостные агрегаторы («Яндекс.Новости», «Новости Mail.ru», «Рамблер/Новости», «СМИ2», MediaMetrics, РБК, «РИА Новости», «Коммерсант», «Лента», «Московский комсомолец», «Российская газета», «Газета.ру», «Известия», ТАСС, «Россия24», и сайты «Первого канала», Russia Today, другие СМИ);
- карты, транспорт (сервисы «Яндекс Карты», 2ГИС, публичная кадастровая карта России, «Яндекс.Расписания», «Яндекс.Метро», сайт РЖД);
- авто (порталы Autonews, «Авторамблер», «Автовзгляд» и «Колеса.ру»);
- культура, литература и искусство («Культура.рф», «Афиша», «Литрес», MyBook, «Литрес:Самиздат» и др., сайты музеев, в том числе Пушкинского и Русского и Третьяковской галереи);
- образование и обучение («Инфоурок», «Сдам ГИА», «Учи.ру» и др.).
- здоровье и здоровый образ жизни («Яндекс.Здоровье», Аpteka.ru, «Про докторов», Medikforum, Vidal, Asna, «Mail.ru. Здоровье», интернет-аптека Eapteka);
- наука («КиберЛенинка», N+1, «Молодой ученый» и другие научные сайты;
- спорт («РБК Спорт», «Чемпионат.com», Sport-express.ru и другие тематические СМИ);
- государственные органы и сервисы (сайты Кремля, правительства, Совета Федерации, Госдумы, Верховного суда, Центробанка, Росстата, Фонда социального страхования, Следственного комитета, Генпрокуратуры, портал госуслуг и другие ресурсы);
- справочные системы («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и Sudact);
- работа и карьера (HeadHunter, «Работа.ру», SuperJob, «Яндекс.Работа»);
- финансы («Яндекс.Деньги», а также сайты системно значимых банков);
- сервисы доставки («Утконос», Delivery Club, «СберМаркет», «Яндекс.Еда», сайт «Почты России»);
- агрегаторы и маркетплейсы («Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, AliExpress, «Беру», ЦИАН и «Едадил» и др.);
- социальные и волонтерские сервисы.
В Минкомсвязи уточнили, что востребованность ресурсов определялась на основе общедоступных данных об их посещаемости. В дальнейшем перечень может меняться, но не чаще раза в неделю.