Group-IB предупредила об увеличении мошеннической активности в связи с распродажной акцией «Черная пятница». Эксперты компании обнаружили 400 сайтов, копирующих торговую интернет-площадку AliExpress, и еще 200 фальшивых сайтов других брендов. Ущерб для одного покупателя может достигать десятков тысяч рублей.
По данным Group-IB, объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в России за год вырос на 23%, до 100 млрд руб. Мошенники продают на своих ресурсах бытовую и компьютерную технику, одежду и обувь, ювелирные изделия, аксессуары, косметику, медицинские препараты. По статистике, каждый пятый поддельный товар был куплен в Интернете, в среднем россияне на покупку контрафактной продукции тратят 5 300 руб. Иногда мошенники продают и несуществующие товары.
Каждый день компания фиксирует 1274 фишинговых атак. Всего выручка фишинговых ресурсов, использующих бренды известных компаний, в среднем за месяц работы составляет 3 млн руб., посетителями таких сайтов ежемесячно становятся 200 тыс. человек. Мошенники используют те же каналы продвижения, что и настоящие площадки: рассылку в мессенджерах, баннерную рекламу, и продвижение в соцсетях.
Для того чтобы не стать жертвой злоумышленников, специалисты Group-IB рекомендуют брендам превентивно регистрировать схожие доменные имена, отслеживать упоминание названия компании в базах доменных имен и фишинговых ресурсов и в соцсетях, для выявления мошенничества использовать технологии анализа связей и аффилированности сайтов и т.п. Покупателям советуют обращать внимание на адресную строку в браузере и ее содержимое, находить официальный сайт через поисковик, проверять дату создания ресурса, не переходить по ссылкам в публикациях, посвященным скидкам и завести для покупок отдельную карту.