Для участия в централизованных госзакупках необходимо наличие как минимум двух продуктов, которые должны не только находиться в реестре отечественного ПО, но и соответствовать дополнительным требованиям, введенным в 2017 году, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на Минкомсвязь.
Сейчас под это определение подпадает только одна компания — «Новые облачные технологии» с продуктом «Мой офис», которая не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы, говорят участники рынка, опрошенные изданием.
Кроме продуктов «Моего офиса» в реестре есть два продукта компаний «Базальт» и «Циркон», созданных на основе свободного LibreOffice, но их разработчики отказались вносить изменения, чтобы соответствовать правилам госзакупок. Всем требованиям соответствует только «Мой офис», но для участия в централизованной закупке необходим как минимум один конкурент, говорят в НОТ
Конкуренцию «Моему офису» может составить еще один продукт — «Р7-Офис», который пока не включен в реестр. «Р7-Офис» находится на рассмотрении для включения в реестр и «полностью соответствует» требованиям, необходимым для допуска к госзакупкам, пояснили разработчики продукта.
По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.