«Яндекс», Google, Mail.ru Group, «Газпром-медиа», Национальная медиагруппа и Ассоциация продюсеров кино и телевидения вместе с Роскомнадзором обсудили в администрации президента РФ проект внесудебного удаления из поисковой выдачи ссылок на пиратский контент, пишут «Ведомости». Подробности пока не разглашаются.
Предполагается, что новая схема борьбы с пиратством будет выглядеть примерно так: модераторы станут проверять права на опубликованный в Сети контент по базе Мосгорсуда, а затем заносить ссылки на единицы контента в специальный реестр; доступ к последнему предоставят поисковикам, которые будут вынуждены удалять эти ссылки из выдачи в том случае, если с правами на контент что-то не так. При этом, по некоторым данным, похожую процедуру должны будут также внедрить социальные сети и видеосервисы.
На удаление ссылок на пиратский контент, если описанные выше инициативы будет приняты, поисковикам отведут несколько часов. Для сравнения: сейчас у них по закону есть на это до пяти дней.
В августе 2018 года Мосгорсуд по заявлению телеканалов ТНТ, «ТВ-3», «Супер» и «2х2» (входят в «Газпром-медиа») обязал «Яндекс» удалить ссылки на пиратские копии их сериалов и шоу. Под угрозой блокировки компания удалила ссылки, но назвала требования необоснованными. Апелляцию «Яндекса» на решение об удалении ссылок суд отклонил. 4 сентября «Яндекс» обжаловал решение Мосгорсуда, попросив отменить обеспечительные меры Мосгорсуда.
Интересно, что, по данным ВЦИОМ, только 28% россиян готовы заплатить за месячную подписку на лицензионные фильмы и сериалы от 300 до 500 руб. 47% респондентов думают, что авторы не могут запрещать людям бесплатно обмениваться произведениями, если те попали в Интернет. В качестве причины 71% называет невысокий уровень жизни и доходов населения в стране. Поэтому для борьбы с пиратством в Интернете 62% россиян считают необходимым обеспечение низких цен для просмотра или скачивания лицензионных копий фильмов и сериалов. 25% выступили за ужесточение законодательства в отношении пиратов.