Объем российского рынка DaaS (Device-as-a-Service — «устройство как сервис») в 2018 году достигнет 2,5 млрд руб., что на 20-25% больше итогов 2017 года. В последующем рынок DaaS продолжит расти на 15-20% в год. Такие результаты показал анализ формирующегося российского рынка DaaS, проведенный Inventive Retail Group (входит в группу компаний ЛАНИТ), объединяющей сети специализированных магазинов цифровой электроники, детских и спортивных товаров.
Крупнейшие потребители DaaS – торговые сети федерального масштаба (40,7% от общего объема российского рынка на август 2018 год), для которых мобильность сотрудников критически важна. Также подобная модель владения цифровой техники востребована на производстве (19,8%), в медицине (11,8%) и ИТ (10,6%).
Услуги DaaS только начали проникать в банки (2,7%), госсектор (0,8%) и на транспорт (0,6%).
Наибольшим спросом на рынке DaaS пользуются устройства брендов Apple и Samsung. Их совокупная доля превышает 80% от общего объема российского рынка DaaS.
Крупнейшие интеграторы проектов DaaS – компании-дистрибьюторы мобильной и компьютерной техники, специализированные ретейлеры, розничные подразделения операторов связи.
Сделки на рынке проводятся по отработанной модели лизинга, в которых финансовыми партнерами выступают банки или специально созданные кредитные организации, такие как HP Finance Services (47,7% доля по выручке по итогам первого квартала 2018 года), «Юникредит лизинг» (11,4%), «РБ Лизинг» (8,4%), «Северная Венеция» (7,8%), «Альфа-Лизинг» (4,7%). Пятерка крупнейших игроков лизинговых услуг контролирует около 80% финансирования рынка DaaS.