«Яндекс» предлагает МТС, «МегаФону», «ВымпелКому» и группе «М.Видео-Эльдорадо» продавать смартфоны компании, пишут «Ведомости». В большинстве розничных сетей подтверждают факт переговоров, но отмечают, что никаких конкретных результатов по этому вопросу пока не достигнуто.
Собеседники издания рассказали, что «Яндекс» требует минимальных наценок на свои смартфоны. По разным данным, они составляют 3-8%. Это очень мало для локального бренда смартфонов, считают в Mobile Research Group: приемлемый показатель в данном случае должен быть от 30%. В Telecom Daily также полагают, что ретейлерам и производителям неинтересно сотрудничать с брендами, выпускающими смартфоны ограниченными партиями.
«Яндекс.Телефон» был зарегистрирован в реестре Евразийского экономического союза в июле. В строке «Наименование товара» указали «Смартфон Яндекс.Телефон, торговой марки «Яндекс», модели YNDX-000SB». Однако официально интернет-компания такой смартфон не представляла.
Свой первый гаджет — «Яндекс.Станцию» — организация презентовала 29 мая. Устройство разработано самим «Яндексом», но его сборка производится на фабрике в Китае, название которой не сообщается.