В версии 1805 системы S/4HANA Cloud, которую компания SAP выпустила 7 мая, включено 12 новых сценариев оптимизации часто встречающихся бизнес-процессов. Девять из них основаны на методах машинного обучения, а три — на диалоговых сценариях цифрового помощника CoPilot, способного общаться с пользователем на естественном языке.
Для финансовой отрасли предназначен сценарий автоматической сверки счетов на основе машинного обучения. Система самостоятельно создает рекомендации, не требуя вмешательства оператора для разрешения вопросов. Другой сценарий с диалоговым интерфейсом, реализованным системой CoPilot, предназначен для создания заказов на основе коммерческих предложений, а еще один — для прогноза стоимости проекта. Он тоже использует методы машинного обучения.
Oracle разрабатывает средства автоматизации для своих сервисов СУБД и PaaS, а Salesforce с 2016 году применяет в облачных продуктах систему машинного обучения Einstein. Однако виртуальные помощники, даже разработанные ведущими компаниями — Apple Siri, Microsoft Cortana — пока с трудом находят применение в корпоративной среде.