Шведская компания Spotify, владеющая популярным сервисом потоковой музыки, провела первичное размещение акций. На Нью-Йоркской фондовой бирже акции Spotify торгуются под символом SPOT. После открытия курс акций поднялся до 165 долл., но вскоре опустился до 149, а затем до 145 долл., что все еще выше ориентира в 132 долл. Капитализация Spotify при этом курсе составляет порядка 25 млрд долл.
Spotify провела прямой листинг акций — она не выпускала новые акции, а лишь предоставила акционерам право продавать имеющиеся акции на бирже. Такая стратегия выгодна компаниям, имеющим достаточное финансирование из частных источников.
В прошлом году Spotify заработала на продажах 4,09 млрд евро, что на 39% больше, чем годом раньше. Однако убытки при этом выросли более чем в два раза — с 539 млрд евро в 2016 году до 1,24 млрд евро. По данным Statista, Spotify контролирует примерно 36% мирового рынка сервисов потоковой музыки. Крупнейшими конкурентами Spotify являются Apple Music, Amazon, Google и ряд меньших по размеру сервисов — французские Deezer и Pandora, американский Tidal и другие. Никому из них, однако, не удалось пока создать надежную бизнес-модель. Они рассчитывают на то, что пользователи бесплатных версий сервиса со временем перейдут на подписку.