В компании «Аквариус» подвели итоги 2014 года. Объем реализованной компьютерной техники по сравнению с 2014г. в денежном выражении вырос на 17%. При этом распределение продаж в денежном выражении в 2015 г. по продуктовым сегментам выглядит следующим образом: персональные устройства (компьютеры, ноутбуки, моноблоки и терминалы) — 45%; серверы и системы хранения данных — 55%.
Доля продаж серверного оборудования и систем хранения данных увеличилась на 9% по сравнению с 2014 годом. Это обусловлено активным развитием данного направления и ростом компетенции компании «Аквариус» в области решений для обработки и хранения данных, а также повышением спроса на отечественное оборудование в данном сегменте, объяснили в компании.
В количественном выражении объем продаж серверов составил 16246 штук. Согласно данным IDC, которые оценили весь сегмент российского серверного рынка в 106749 серверов, доля «Аквариуса» в серверном сегменте российского рынка достигла 15,2%. Таким образом «Аквариус» занял второе место, обогнав не только отечественных производителей, но ведущие мировые бренды, отмечается в сообщении компании.
Доля канальных продаж компании в 2015 году составила 37% (в 2014-м — 26%). Сюда относятся продажи через дистрибьюторов, прямых партнеров-интеграторов и авторизованных партнеров второго уровня, число которых в 2015 году составило 840 компаний. География распределения канальных продаж «Аквариуса»: Центральный федеральный округ — 23%; Южный и Северо-Кавказский федеральные округа — 22%; Приволжский федеральный округ — 24%; Северо-западный федеральный округ — 8%; Сибирский и Дальневосточный федеральные округа — 11%; Уральский федеральный округ — 12%.
Большую долю в продажах «Аквариуса», а именно 63%, составили продажи напрямую заказчикам. В их числе крупные проекты для таких клиентов, как Сбербанк, «Почта России», Росстат, «Яндекс», «ВКонтакте», Mail.Ru Group, «Одноклассники» и другие.