Несмотря на достаточно давний срок легализации российского рынка виртуальных операторов (MVNO), с 2009 года, он характеризуется очень слабым по сравнению с развитыми странами уровнем развития, невысокими темпами роста и неустойчивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности, говорится в отчете по результатам исследования этого рынка J’son & Partners Consulting.
По результатам анализа более 50 проектов (более 20 действующих и находящихся в высокой степени готовности к запуску) аналитики выделили следующие тенденции:
— наиболее крупные и динамичные проекты развиваются внутри одной группы компаний, в которую входит хост-оператор (Yota – «МегаФон», МГТС – МТС и др.);
— значительная часть рынка MVNO по абонентской базе приходится на Yota, это самый быстрорастущий проект виртуального оператора по итогам 2015 г.;
— на рынке существует большое количество реселлеров, работающих по агентской схеме – им не требуется лицензия и номерная емкость;
— с 2013 г. по январь 2016 г. произошло сокращение числа MVNO-лицензиатов.
Основные перспективы развития рынка MVNO в России связаны с развитием проектов в области B2B и B2G, а также с такими направлениями, как M2M и Интернет вещей, говорится также в исследовании.
В целом же перспективы MVNO в России неоднозначны и будут во многом определяться действиями отраслевого регулятора. Основным движущим фактором рынка может стать осознание мобильными операторами преимуществ использования модели MVNO и нахождение для себя оптимальных наборов бизнес-стратегий при работе с крупными нишевыми сегментами потребителей, считают аналитики.