К 2018 году в 40% сервисов, отданных на аутсорсинг, будут применяться интеллектуальные машины, полагают аналитики Gartner. В результате во многих случаях офшорная модель потеряет конкурентные преимущества. Она уже не будет основным способом экономии средств или ускорения работы.
Офшорная модель была значительной вехой развития отрасли ИТ-услуг, потому что она позволила по-новому оценить главный компонент стоимости — оплату труда. Однако распространение интеллектуальных инструментов автоматизации приведет к совершенно другой структуре расходов благодаря использованию виртуального труда, считают аналитики. Впрочем, интеллектуальные машины не всегда могут заменить специалистов, и место для офшорных центров останется, но роль их изменится.
Более важным критерием выбора поставщиков услуг по сравнению со стоимостью труда станет выгода для бизнеса, рассчитанная по алгоритмическим бизнес-моделям. Поставщики будут стремиться к увеличению доходов профессиональных сервисов, или сервисов, работающих с помощью интеллектуальных компьютеризированных систем, а не к увеличению общих доходов аутсорсинга. Использование виртуального труда будет прибыльнее. Рынок изменится благодаря появлению разработчиков, готовых предложить свои программные решения в виде сервисов (SaaS).