По оценке Pew Research Center, краудфандинговые сборы в области медийных проектов практически не заметны на фоне общих объемов издательского и рекламного бизнеса, однако журналисты все чаще обращаются за поддержкой непосредственно к читателям.
За первые девять месяцев 2015 года краудфандинговые проекты в области журналистики (их число достигло 173) привлекли на Kickstarter более 1,74 млн долл. В 2009 году, в год запуска Kickstarter, подобные проекты собрали всего 49 тыс. долл. Проекты журналистов на Kickstarter в 2015 году поддержкало 25 651 человек.
Таким образом, краудфандинг становится новым способом получения дохода для медийных компаний. Одновременно набирают силу общественные СМИ, непосредственно финансируемые читателями. Краудфандинг дает шанс тем инициативам, которые в противном случае остались бы незамеченными или не способными найти финансирование.
Исследование Pew Research Center демонстрирует и еще одну особенность краудфандинговых медиа-проектов: частные лица запускают кампании чаще, чем медийные компании. Доля СМИ составляет на Kickstarter около четверти от общего числа пресс-проектов, в то время как индивидуальные журналисты составляют 43%. Медиа-кампании исследовательских и образовательных организаций составляют 7% от общего числа журналистских проектов.
Больше всего финансовых средств на Kickstarter аполучают долгосрочные проекты, которые в принципе не смогли бы развиваться без поддержки независимых спонсоров. По объему привлеченных средств лидируют журналы, за ними следуют веб-сайты, книги и проекты на радио.