В международном центре исследований автомобильных технологий Клемсонского университета (ICAR) испытали стационарную беспроводную станцию зарядки электрических автомобилей, а сейчас готовят испытания станции, способной заряжать проезжающие мимо нее автомобили.
На прошлогодней выставке CES компании Evatran и Bosch уже демонстрировали беспроводную систему зарядки автомобилей под названием PLUGLESS для Chevrolet Volt и Nissan LEAF, но система, разработанная в ICAR, существенно отличается от нее по передаваемой мощности и методу связи между станцией и автомобилем. Система ICAR теоретически способна передавать до 250 киловатт, а связь осуществляется по разработанной совместно с компанией Cisco технологии ближнего радиуса DSRC на частоте 5,9 ГГц. Скорость передачи данных в DSRC намного выше, чем, к примеру в Wi-Fi, и в национальном управлении безопасностью движения на трассах США рассматривают возможность использования ее для связи между автомобилями с целью предотвращения столкновений.
В первых экспериментах система ICAR достигла мощности в 6,9 кВт, а эффективность передачи превысила 85%.