Один из недостатков нынешних шлемов виртуальной реальности — они лишь приблизительно могут следить за направлением взгляда. Шлем Microsoft Hololens, например, может судить о том, куда смотрит пользователь, по повороту головы, но не способен определить, на какой точке в поле зрения сфокусирован взгляд.
В компании Eyefluence хотят изменить ситуацию — в ней разработали компактный, размером с ноготь мизинца, модуль слежения, который распознает направление взгляда, не требуя для этого пристально вглядываться или моргать, как в нынешних системах.
Датчик направления взгляда можно применять на предприятиях, например, при проверках соблюдения техники безопасности, объясняют в компании: вместо ручного проставления «галочек» в контрольном списке проверок отметки могли бы ставиться автоматически в зависимости от того, на чем пользователь задерживает взгляд. Разработчики игр виртуальной реальности в свою очередь могли бы создавать персонажей, способных обращаться к играющему, встречаясь с ним глазами, а не глядя мимо пустым взглядом.
В самой Eyefluence не разрабатывают шлемы виртуальной реальности, а собираются заключать контракты на использование датчика направления взгляда с другими компаниями. Демонстрации возможностей системы планируется проводить с начала следующего года.