В Сингапуре начато двухлетнее испытание приложения для смартфона, которое с помощью системы искусственного интеллекта пытается влиять на решения, принимаемые людьми. Его назначение — уменьшить перегрузку общественного транспорта в часы пик.
В испытаниях участвуют несколько десятков тысяч человек. Они сообщают, какой уровень заполненности общественного транспорта готовы потерпеть, на сколько согласны задержать поездку, чтобы избежать попадания в час пик, и сколько готовы заплатить за проезд.
Искусственный интеллект выдает каждому персональные рекомендации — например, более дешевый билет на проезд в обмен на задержку поездки, чтобы убедить не ездить в час пик и тем самым уменьшить загруженность общественного транспорта.
Скажем, кто-то из пассажиров согласен терпеть поездку в переполненном поезде, чтобы быстрее попасть домой, другой может согласиться на короткую задержку в обмен на чашку кофе по сниженной цене, а третий — подождать еще дольше за скидку в ресторане. Выдавая рекомендации, система следит за реакцией участников, пытаясь выстраивать персональную схему для каждого.
Испытания осуществляются компанией Fujitsu совместно с транспортными властями Сингапура. Весной следующего года компания может предложить коммерческую версию системы.