Управление антимонопольного ведомства по Челябинской области выпустило сообщение, в котором говорится, что реклама, распространяемая через мессенджеры, может быть отнесена к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и соответственно подпадает под действие Закона о рекламе.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе запрещена реклама по любым сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение. Следовательно, если рекламораспространитель не докажет, что у него есть согласие абонента, он будет признан нарушившим Закон о рекламе и привлечен к административной ответственности, сообщили в УФАС.
После принятия Закона о спаме количество незаконных рассылок в виде SMS, по данным операторов сотовой связи, упало в несколько раз. Одновременно отмечается, что многие спамеры переместили свою активность в Skype, Viber, WhatsApp и другие интернет-мессенджеры.