Специалисты медицинского факультета Бостонского университета выяснили, что родители, вручающие смартфон или планшет маленькому ребенку, чтобы занять его, возможно, ограничивают его в возможностях обучения самоконтролю. Исследователи по их словам пришли к выводу, что активное использование мобильных устройств в очень юном возрасте явно как-то влияет на «социально-эмоциональное развитие» и поведение детей. Кроме того, если ребенок до трехлетнего возраста пользуется интерактивным экраном, это может ухудшить развитие навыков, необходимых в дальнейшем для изучения математики и естественных наук, выяснили они.
Есть масса свидетельств, что дети до 30 месяцев хуже обучаются, смотря телевизор и видео, чем при взаимодействии с человеком, но по поводу интерактивных приложений таких исследований еще не было. Имеются также свидетельства в пользу того, что развивающие телепередачи и приложения помогают увеличивать словарный запас и осваивать чтение, но только ближе к школьному возрасту.
Ученые полагают, что смартфоны и планшеты могут мешать приобретению навыков социального взаимодействия, обычно развивающихся в играх и общении со сверстниками. Игра в кубики может лучше помочь освоить начальные навыки математики, чем интерактивные гаджеты, полагают исследователи.