Неправильное питание и его последствия — одна из комплексных проблем XXI века, а технологии индивидуализации питания — новый большой тренд, призванный предложить решение этой проблемы. За счет перехода от массового питания к персонализированному, учитывающему особенности конкретного человека и его организма, можно не только бороться с лишним весом, но и предотвращать сердечно-сосудистые заболевания, диабет второго типа и другие нарушения.
Для этого забота о здоровье и питании, волнующая все больше людей, в том числе, и молодежи, должна стать максимально простой и технологичной. Возможно, поколению тех, кто «родился со смартфоном в руках», подобные решения покажутся наиболее привлекательными и действенными.
К примеру, розничная сеть «Азбука вкуса» и британский стартап с российскими корнями Biolink Tech развивают в России систему персонализации питания на основе анализов крови.
Создатели стартапа нацелены на изменение подхода к здоровому образу жизни и привычным покупкам. Разработанное ими решение поможет человеку питаться наиболее подходящим именно для него образом, отслеживать ключевые показатели здоровья и корректировать отклонения задолго до того, как они станут заболеваниями. Мобильное приложение позволяет заказывать сдачу анализов крови с выездом на дом. На основе результатов анализов и их сопоставления с данными о физической активности человека врач дает заключение и персональные рекомендации по питанию и формированию привычек. Помогает врачам искусственный интеллект: нейросеть Otri обучена распознавать результаты анализов и формировать на их основе рекомендации, аналогичные тем, что дают врачи. При этом финальное заключение подтверждает и подписывает врач-биохимик.
В приложении также есть умная продуктовая корзина, формируемая на основе ассортимента продуктового ретейлера. Исходя из полученных медицинских рекомендаций она формирует для пользователя его персональную программу питания, затем помогает заказывать регулярную доставку продуктов и готовых блюд.
Otri — основанное на технологиях искусственного интеллекта мобильное приложение на стыке цифрового здравоохранения и онлайн-торговли товарами повседневного спроса; его появление означает заметный шаг в цифровой трансформации продуктового ретейла. Создатели стартапа уверены, что переход ЗОЖ-сервисов на рынок превентивной медицины и их интеграция с персональной нутрициологией и ретейлом — зарождающийся огромный сегмент цифровой экономики. В «Азбуке вкуса» считают персонализацию ретейла очень интересным направлением, подчеркивая, что объединение усилий с Otri обеспечит клиентам продовольственных магазинов малодоступный ранее уровень информированности в отношении определения своего рациона и выбора продуктов питания.
Больше информации об интересных событиях, тенденциях и фактах в сфере цифровой экономики, мнений экспертов, а главное — ярких рассказов о решениях на основе данных в социальной сфере, здравоохранении, культуре, образовании, благотворительной и волонтерской деятельности, читайте в новом проекте «DobroData. Данные на службе добра». Пусть тех, кто умеет делать мир лучше, станет больше! Возрастная маркировка: 12+