Разработанный пермской компанией робот, которого назвали Аквариус, легко ориентируется среди аквариумов, рассказывает о жителях океанариума, отвечает на вопросы посетителей, дополняя экспозицию «Москвариума» информацией о водных обитателях и изображениями, которые транслируются на его собственном экране.
Аквариус распознает лица и речь слушателей, самостоятельно передвигается, избегая препятствия и не нуждается в сопровождении человека — фактически это самостоятельный сотрудник океанариума. Создатели робота уверяют, что он знает буквально все о каждом жителе океанариума, а благодаря искусственному интеллекту может ответить на любой вопрос гостей. Специально для «Москвариума» робототехники вместе с ихтиологами создали базу данных о морских и пресноводных жителях: всего в океанариуме более 12 тыс. обитателей.
Для робота-гида потребовалось разработать специальные датчики препятствий, ведь в музее всегда многолюдно, много посетителей, экскурсоводов, очень много детей.
«Промобот не может нарушить закон робототехники и навредить человеку, случайно задев его. Поэтому мы установили особенные датчики препятствий — робот 'знает' о любом движении вокруг него и вовремя реагирует на людей вокруг», — подчеркнул директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев.
Это не первый случай, когда Промобот становится экскурсоводом. Его собратья уже работают гидами на территории древнего архитектурного комплекса «Цитадель Нарын-Кала» в Дагестане, в столичном Музее современной истории России, историческом парке «Россия — моя история» и Тульском музее оружия.
Компания Promobot, резидент инновационного центра «Сколково», — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в десятках стран мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, помогая «живым» сотрудников, а порой и полностью заменяя их.
Больше информации об интересных событиях, тенденциях и фактах в сфере цифровой экономики, мнений экспертов, а главное — ярких рассказов о решениях на основе данных в социальной сфере, здравоохранении, культуре, образовании, благотворительной и волонтерской деятельности, читайте в новом проекте «DobroData. Данные на службе добра». Пусть тех, кто умеет делать мир лучше, станет больше! Возрастная маркировка: 12+