Новая валюта телекома
Диаграмма |
Большинство клиентов операторов связи готовы предоставлять свои персональные данные, включая информацию о семье и профилях в социальных сетях, если компания может взамен гарантировать более высокое качество обслуживания.
Исследование, проведенное компанией Coleman Parkes, выявляет, какую стратегию должны взять на вооружение операторы связи, чтобы получить разрешение клиентов на использование своих данных. Информация о клиентах может дать понимание их потребностей, а также обеспечить новые источники дохода. По данным исследования, 57% клиентов не против предоставить дополнительную персональную информацию — например, сведения о своем местонахождении, назвать имена пяти друзей в Facebook и членов семьи, — если им гарантируется финансовое вознаграждение или повышение качества обслуживания. 54% даже согласны на передачу этих данных третьим лицам на определенных условиях.
Как доказывают полученные результаты, опасения по поводу того, что потребители не хотят делиться персональными данными, преувеличены. Многие клиенты готовы и даже желают делиться информацией при условии получения преимуществ. В случае передачи третьим сторонам данные могут стать новой формой отраслевой валюты.
Клиенты утверждают, что готовы делиться дополнительной персональной информацией при условии предоставления тарифных планов со скидкой, общего тарифного плана для нескольких устройств, увеличения скорости сети, льготного обслуживания. Более того, они не отказываются и от финансовых поощрений. Наиболее интересными для себя они считают: вознаграждение наличными деньгами, вознаграждение в рамках программы лояльности, эксклюзивные предложения. Свыше трети респондентов заявили, что готовы поделиться своей информацией бесплатно.
Интернет вещей «взорвется» в 2015 году
Тема Интернета вещей (ИВ) сейчас широко обсуждается. Ведущие исследовательские агентства помещают ее в список ключевых технологических трендов ближайшего будущего.
Одно из авторитетных его определений было сформулировано IERC: «ИВ является составной частью будущего Интернета и может быть определен как динамическая глобальная сетевая инфраструктура с возможностью самонастройки на основе общих стандартных и совместимых протоколов связи, где физические и виртуальные вещи имеют идентификаторы, физические атрибуты и виртуальные персоналии, используют интеллектуальные интерфейсы и легко интегрируются в информационную сеть».
Таким образом, «умные» вещи могут быть идентифицированы и имеют физические признаки, которые позволяют им чувствовать и взаимодействовать. С добавлением сетевого интерфейса люди и машины могут контролировать такие объекты и управлять ими, запрашивая и изменяя их состояние. Наиболее важными отличиями Интернета вещей от существующего Интернета являются фокус на машинах, а не на человеке, а также гораздо большее число объектов и существенно меньшие их размеры.
Компания J'son & Partners Consulting обнародовала результаты исследования «Интернет вещей и межмашинные коммуникации». Исследователи использовали консенсус-оценки, сделанные на основе прогнозов ряда агентств (GSMA, Harbor Research, ABI Research), и на этой основе был сформулирован наиболее вероятный прогноз.
Определение размера рынка представляет значительную сложность. В рамках исследования под рынком ИВ понимается совокупность рынков оборудования, технологий и услуг RFID, SCADA, NFC, а также различных датчиков и связанных с ними облачных сервисов. Основную долю в его объеме занимают технологии RFID, датчики и NFC-модули.
В 2013 году мировой рынок ИВ исчислялся 98 млрд долл. В ближайшие два года его рост будет относительно невелик, однако затем последует взрывной рост, и к 2020 году рынок вырастет до 359 млрд долл.
ИВ находит применение во множестве отраслей экономики и в повседневной жизни. Основные его сферы применения таковы:
• городская среда и общественная безопасность («умные» города, подключенные здания, «умные» счетчики для ЖКХ, «умный» транспорт, технологии геолокации и др.);
• розничная торговля и банковские услуги (RFID, электронные платежные устройства и системы);
• электроэнергетика («умные» электросети, энергосберегающие технологии);
• здравоохранение (удаленная поддержка пациентов и пожилых людей);
• частная жизнь («умный» дом, «умные» автомобили, потребительская телематика).
Участники российского рынка достаточно сдержанно оценивают современное состояние и развитие ИВ в сравнении с передовыми странами. Тем не менее на протяжении последних лет национальный рынок начал формироваться путем реализации ряда «пионерских» проектов по применению технологии RFID, использования предустановленного оборудования GPRS/ГЛОНАСС на транспортных средствах, строительства «умных» парковок, пилотных проектов NFC в метро и платежных терминалах, запуска услуг M2M на базе специальных SIM-карт.