В Америке на SaaS смотрят шире

Мировой рынок решений SaaS в 2011 году увеличится до 12,1 млрд долл., как прогнозируют в Gartner. Его рост составит 21% по сравнению с прошлым годом.

Разумеется, большая часть прогнозируемой выручки от продаж SaaS-сервисов будет приходиться на Северную Америку. В денежном выражении рынок этого региона достигнет 7,7 млрд долл., а его доля в мировом объеме рынка составит 64%.

В странах Западной Европы рынок SaaS составит 2,7 млрд долл., что на 23% больше показателя 2010 года. Для сравнения, рост продаж SaaS-услуг в Восточной Европе существенно выше, однако объем рынка крайне незначителен и не превышает 132 млн долл.

«Интенсивное развитие SaaS-услуг в странах Северной Америки можно объяснить не только простотой их внедрения и относительно невысокой стоимостью владения», — считает Шерон Мертц, директор по исследованиям Gartner. Скорее, можно говорить о гораздо более широком спектре используемых услуг. Например, помимо достаточно высокого спроса на CRM, что характерно и для многих других регионов, в североамериканских странах широкое распространение получили решения для проведения интернет-конференций, обучающие программы и сервисы по заказу билетов.

 

Нужна ли iPad’у поддержка?

Несмотря на растущее использование личных мобильных устройств в рабочих целях, более трети компаний не обеспечивают никакой их поддержки либо даже запрещают их. Лишь 16% опрошенных Forrester ИТ-менеджеров заявили о поддержке всех типов персональных устройств, а 14% отметили, что поддерживают лишь определенные их виды и модели. Наиболее прогрессивные из них уже приобрели ПО для управления парком мобильных устройств с целью отслеживания состояния самих устройств и используемых на них приложений. Как отмечают аналитики, рост числа и видов мобильных устройств делает неактуальными разработанные ранее мобильные стратегии.

Поддержка компаниями пользовательских мобильных устройств

Не поддерживают 26%

Запрещают 10%

Поддерживают все виды 16%

Поддерживают некоторые виды 14%

Политика отсутствует 34%

Источник: Forrester, 2011

 

Компетенций не хватает

Большинство ИТ-руководителей планирует сохранить численность своего департамента в течение ближайшего года. Лишь 12% говорят о ее увеличении, а 6% — о возможном сокращении. Между тем, как подчеркивают в Robert Half Technology, найти специалистов с необходимыми компетенциями становится все сложнее. 66% опрошенных ИТ-директоров признали, что испытывают проблемы с заполнением вакансий.

Как подчеркивают аналитики, ИТ-директора вполне оптимистично настроены, но все-таки проявляют большую осторожность. В условиях перегретого кадрового рынка они боятся перегрузить свой персонал слишком большим объемом работ, поэтому фокусируются лишь на жизненно важных проектах. Традиционно к наиболее критичным областям относятся безопасность и оптимизация процессов. Веянием времени можно считать инициативы, направленные на увеличение прибыли компании.

 

На грани самоуверенности

Многие ИТ-специалисты весьма оптимистичны относительно ситуации на кадровом рынке. 44% респондентов, опрошенных компанией Technisource, уверены, что без проблем найдут себе новую работу. При этом 71% считают, что им совершенно не грозит увольнение. Уверенность специалистов в своем будущем на текущем месте работы достигла максимального уровня с конца 2007 года.

Однако ИТ-руководители более осторожны в своих рекрутинговых планах. По данным CDW, лишь 19% из них планируют в течение ближайшего полугодия принимать на работу новых сотрудников. Более того, 7% говорят о возможном сокращении штата. При этом нельзя сказать, что состояние дел в ИТ-департаментах совсем неважное: по данным того же исследования CDW, 90% компаний планируют приобретение нового оборудования, а 40% — внедрение новых приложений.