ERP внедрять не хотят
Большинство компаний не имеют внедренных ERP-систем и не собираются менять существующее положение вещей. По данным Aberdeen Group, полноценная ERP внедрена в 41% компаний, а в сегменте предприятий SMB эта доля составляет 29%. Разумеется, степень проникновения систем управления предприятием сильно зависит от конкретной отрасли, и лидером является машиностроение. При этом лишь 17% компаний отмечают, что собираются инвестировать в ближайшие годы в ERP.
Наиболее популярным средством поддержки бизнес-процессов являются электронные таблицы. Тем не менее они крайне редко являются единственным инструментом даже в очень маленьких компаниях. Чаще они используются совместно с учетными приложениями или другими системами, которые не могут рассматриваться как системы корпоративного уровня. Обычно таким решениям не хватает ширины и глубины охвата бизнес-процессов, а также интеграционных возможностей.
Управление транспортом уходит в регионы
Число внедрений в российских компаниях систем управления транспортной логистикой (Transportation Management System, TMS) в 2010 году на 3–5% превысит показатели 2008 года, как прогнозируют в DSS Consulting. Отраслевая структура спроса на TMS-системы закономерно демонстрирует лидерство среди заказчиков логистических компаний — их доля составляет 33% от общего количества внедрений. Кроме того, значительную часть составляют предприятия пищевой промышленности, торговли и производства.
С географической точки зрения по числу внедрений с небольшим отрывом лидирует Центральный федеральный округ, однако доля регионов стабильно увеличивается. Главным образом это связано с автоматизацией дочерних структур и филиалов компаний в рамках тиражирования решений. Пользователями TMS-систем в данных регионах становятся филиалы крупных ритейлеров, а также представители пищевой промышленности.
Портрет компании-заказчика TMS-решений выглядит так: средняя либо крупная территориально распределенная холдинговая структура, относящаяся к пищевой промышленности либо к торговой отрасли. Инструментом автоматизации выбирается чаще всего нишевое решение, а системным интегратором выступает его разработчик. Что касается перспектив развития российского рынка TMS-систем, то, по мнению аналитиков, он еще очень далек от насыщения.
Воруют, не стесняясь
Почти три четверти сотрудников коммерческих компаний в той или иной форме присваивают принадлежащие их компаниям данные. Как подчеркивают аналитики компании Imperva, чаще всего это происходит с данными о клиентах — такую информацию проще всего продать.
В «сливе» клиентских данных анонимно призналось 26% опрошенных сотрудников. Чуть реже похищают кадровые архивы и маркетинговую информацию — в этих грехах созналась четверть респондентов. Более того, почти половина сотрудников заявили, что их коллегам по работе также случалось похищать у компании данные; большинство осведомленных об этом полагают, что в результате информация ушла к конкурентам.
Наиболее популярными средствами для выноса данных из компании являются USB-носители и ноутбуки. Эти средства использовали 23% опрошенных. Удивительно даже не то, что сотрудники воруют данные, а то, что большинство из них полагает, что им можно это делать. В частности, 70% опрошенных готовы пойти на кражу в том случае, если их собираются в ближайшее время уволить.