Кли,ринг (сlearing - очищать) - безналичные расчеты между странами, компаниями, предприятиями за поставленные, проданные друг другу товары, ценные бумаги и оказанные услуги, осуществляемые путем взаимного зачета, исходя из условий баланса платежей. - Вики

Когда в 2004 году я пришел в Опционную клиринговую корпорацию (Options Clearing Corporation, OCC), активность торговли достигала 3 млн. контрактов в день. В настоящее время в среднем мы достигаем чуть меньше 11 млн. контрактов в день. А 16 августа установили рекорд, «очистив» почти 24 млн. контрактов.

OCC — финансовый гарант каждой опционной сделки, которую мы оформляем от имени шести опционных и трех фьючерсных бирж, составляющих отрасль деривативных ценных бумаг в США. OCC не может завершить процесс торговли до тех пор, пока мы не будем иметь все данные от бирж и наших клиринговых членов. Как и они не могут завершить работу, пока OCC не закончила свою часть сделки. Поэтому важна уверенность в том, что все мы способны работать с возрастающими объемами, а также гибко решать рабочие проблемы или выходить из критических ситуаций, если таковые возникают. Хотя большинство ИТ-руководителей имеют представление обо всем происходящем внутри их организации, в OCC мы смотрим шире — на всю промышленность в целом.

 

Поддерживайте связи

Так как предприятия все больше зависят от межотраслевых операций, ИТ-руководителям нужно укрепить сотрудничество и упрочить лидерские позиции на своем предприятии.

Помимо нашего повседневного взаимодействия, мы собираемся на отраслевые совещания круглого стола. OCC председательствует на четырех таких встречах с биржевыми и клиринговыми членами каждый год, а также на трех технологических совещаниях с ИТ-персоналом из тех же самых компаний. Таким образом, ежегодно у меня есть возможность как минимум семь раз встретиться с нашими поставщиками и клиентами для обсуждения производственных и технологических вопросов, новых видов продукции, путей повышения эффективности и т. п. Эти встречи помогают держать всех в курсе отраслевых проблем и инициатив. Они ценны еще тем, что помогают нам устанавливать и выстраивать взаимоотношения между компонентами, составляющими отрасль.

Я председательствую на технологических круглых столах. Мы с координатором совещания раздаем участникам программу и затем подгоняем ее в соответствии с их интересами. Иногда мы начинаем обсуждение со злободневного вопроса, например, о внедрении Vista или об отношении к сервис-ориентированной архитектуре. Мы плодотворно обмениваемся идеями, делимся информацией и опытом в сфере наших общих интересов.

Эти встречи много значат для решения проблем всей отрасли. Примером могут быть символы отраслевых опционов. В настоящее время у каждого опциона уникальный 5-байтный идентификационный код. Это самый основной элемент данных в нашей отрасли, использующийся везде и в каждой программе. Но его сложно интерпретировать, он может приводить к ошибкам и попросту недостаточно гибок для работы, учитывая будущие потребности отрасли. OCC помогает координировать инициативы по выработке нового, более устойчивого и простого для понимания кода, который должен быть создан в 2009 году.

 

Главное — это взаимоотношения

Наше стратегическое сотрудничество не было бы успешным без взаимодействия с ключевыми персонами нашей отрасли. Если у вас хорошие взаимоотношения, вы вполне можете задавать непростые вопросы, например: если наш теперешний объем вырастет в десять раз за ближайшие пять лет, что это будет означать для нас в работе? А в отношении программ? Используя наши взаимоотношения, мы можем работать сообща для решения потенциальных проблем, а отрасль в целом может выиграть в результате роста.

Для выстраивания взаимоотношений важно встречаться с людьми. У каждой компании есть как поставщики, так и потребители. Встретившись с людьми с бирж и клиринговыми членами, я могу расспросить их, что они делают с новой продукцией, как работают с ростом объемов и, что самое главное, какие имеются возможности для совершенствования бизнеса, его ускорения и уменьшения издержек.

Покидая офис ради таких встреч, я не ряжусь в одежды ИТ-специалиста. Вне офиса важно выглядеть одним из руководителей предприятия, чтобы инициировать обсуждение не только технологий, но и проблем бизнеса в целом. Действуя таким образом, вы сможете понять важные проблемы, существующие на вашем предприятии, а также обсудить, какую помощь вы можете оказать своим работникам.

Такие «внедрения» в среду потребителей приносят новые знания и понимание. То, чему мы учимся, может и не находить прямого отражения в проекте, но зато помогает нам понять нужды потребителей и предприятия. Мы обсуждаем услышанное и определяем, может ли OCC что-то сделать для повышения стоимости отрасли. А также укрепляем взаимоотношения с ее членами.

Ваша компания может не быть осью в отраслевом колесе, но я полагаю, что существует масса разных предприятий и заинтересованных лиц, зависящих от вашей компании и ее программ. Задайтесь вопросами: «Могу ли я руководить предприятием? А отраслью?». Станьте бизнес-руководителем, выбирайтесь из офиса и начинайте сотрудничество.