У китайской компании Lenovo, являющейся крупнейшим в мире производителем персональных компьютеров, выручка впервые за последние десять кварталов упала, составив 17,09 млрд долл., что на 4% меньше, чем в третьем квартале прошлого года. Однако Lenovo активно развивает другие направления бизнеса — смартфоны, серверы и услуги в области ИТ, что позволяет ей увеличивать чистую прибыль, несмотря на падение продаж. По итогам квартала прибыль Lenovo выросла на 6% до 541 млн долл. Доходы от других направлений составляют сейчас 37% доходов компании, а в руководстве рассчитывают довести их долю как минимум до половины.
Генеральный директор и председатель компании Lenovo Ян Юаньцин считает, что снижение продаж в Китае связано со снижением спроса со стороны коммерческих клиентов, а не потребителей, в отличие от многих других стран, где потребительский спрос снижается из-за высокой инфляции. Новые карантинные меры из-за распространения коронавируса мало повлияли на работу заводов Lenovo в Китае, а ограничения на экспорт микроэлектронной продукции, введенные в США, касаются в основном высокопроизводительных компьютеров, на которые приходится очень малая доля выручки Lenovo, подчеркнул он.