В университете штата Флорида провели эксперимент, подтвердивший гипотезу о том, что покупатели выбирают разные товары в зависимости от того, с какого устройства они делают выбор — с персонального компьютера или собственного смартфона.
Смартфон для владельца является глубоко личной вещью, отмечают исследователи. Поэтому при работе со своим смартфоном люди более склонны к самовыражению. Они проявляют меньшую зависимость от мнения посторонних и делают выбор на основе личных и глубоких убеждений, предпочтений и вкусов. Вместо популярных товаров они чаще выбирают товары редкие, уникальные или те, которые им рекомендуют как «специально подобранные к их личным вкусам». Это предпочтение исчезает, если те же самые люди выбирают товары с компьютера, или даже со смартфона той же марки, но не своего, а предоставленного им на время.
Более того, в другом эксперименте исследователи установили, что при выборе товаров со своего смартфона покупатели проявляют более высокую степень лояльности бренду и реже возвращают купленные товары.