Важный тренд 2020 года состоит в том, что в самых разных сферах деятельности специалисты начинают видеть в искусственном интеллекте инструмент, который способен выполнять универсальные задачи и становится более-менее сопоставим с человеком по набору навыков. Такое мнение высказал Герман Греф, председатель правления Сбербанка, выступая на всероссийском уроке «Искусственный интеллект и машинное обучение».
«Нам очень приятно, что молодые ребята интересуются этой технологией, потому что занятие информатикой и искусственным интеллектом является совершенно необходимым для любой профессии», — отметил Греф и пригласил старшеклассников к участию в трех хакатонах, посвященных искусственному интеллекту.
Первый из них, «Digital Петр», нацелен на распознавание рукописей Петра I с помощью технологий искусственного интеллекта. Петр Великий написал огромное количество указов и писем, и сотни тысяч строк текста до сих пор не распознаны историками. Результаты такого хакатона могут принести огромную пользу не только для лучшего понимания отечественной истории, но и для повышения качества существующих технологий распознавания рукописного текста. Ведь сегодня данная задача не решена на достаточном прикладном уровне практически ни для одного из языков мира.
Второй хакатон посвящен прогнозированию речных наводнений и предупреждению экологических катастроф, многие из которых уносят жизни людей и наносят непоправимый вред природе. Это важнейшая социально значимая задача, решить которую с помощью технологий искусственного интеллекта предложили сотрудники МЧС.
И третий хакатон — AI 4 Humanities — для самых продвинутых ребят, которые уже хорошо знакомы с искусственными нейронными сетями. Он позволит познакомиться с перспективной технологией ruGPT-3, способной генерировать сложные осмысленные тексты по одному лишь запросу на естественном языке. К примеру, она может самостоятельно дать ответы на существенную часть вопросов ЕГЭ, написать код на языке Java по запросу «сделай мне сайт для интернет-магазина», придумать бизнес-идею для нового стартапа или написать новую научно-популярную статью.
Участникам предложат сгенерировать осмысленное эссе по истории или литературе по заданной теме — как на ОГЭ в девятом классе. В рамках этого трека у ребят будет возможность заявить свои собственные наработки экологической и социальной направленности. В рамках этого хакатона старшеклассники получат уникальную возможность получить доступ к недавно введенному в строй в Сбербанке мощнейшему суперкомпьютеру «Кристофари», специально предназначенному для обучения нейросетей.
«Digital Петр» стартовал 25 сентября, а два остальных хакатона — с 5 октября. К участию приглашены взрослые и школьники любого возраста и уровня подготовки; включиться в эту важную работу могут будущие и уже состоявшиеся профессионалы в области технологий искусственного интеллекта.
«Искусственный интеллект и машинное обучение» — часть всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», который реализуют Минцифры, Минпросвещения и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с крупнейшими цифровыми компаниями страны.
Больше информации об интересных событиях, тенденциях и фактах в сфере цифровой экономики, мнений экспертов, а главное — ярких рассказов о решениях на основе данных в социальной сфере, здравоохранении, культуре, образовании, благотворительной и волонтерской деятельности, читайте в новом проекте «DobroData. Данные на службе добра». Пусть тех, кто умеет делать мир лучше, станет больше! Возрастная маркировка: 12+