«Обнинскоргсинтез» занимает лидирующие позиции российского рынка автомобильных спецжидкостей. Компания, имеющая более 1500 штатных сотрудников и сеть из более чем 150 дистрибьюторов, не уволила ни одного специалиста и за неделю перевела все внутренние процессы в онлайн.
Благодаря тому что в 2015 году предприятие автоматизировало бизнес-процессы с помощью решения компании ELMA — лидера по числу внедрений BPM-систем в странах СНГ, ему удалось безболезненно адаптироваться к новым условиям рынка.
«Наши процессы уже были готовы к работе сотрудников удаленно, но для дополнительного планирования рабочего дня мы за пять часов разработали небольшой процесс постановки и контроля задач, который автоматически запускается для каждого руководителя по всем его подчиненным. Это позволило осознанно подойти к планированию рабочего дня и контролировать результаты работы», — заявил ведущий разработчик «Обнинскоргсинтеза» Кирилл Орлов в истории успеха, опубликованной на сайте ИТ-компании.
На базе ELMA BPM разработчики «Обнинскоргсинтеза» разработали собственные ИТ-решения, в том числе системы «Портал дистрибьютора» и «Портал мотивации», облегчающие взаимодействие с партнерами и клиентами. Первое решение позволило клиентам компании удаленно подключаться к системе извне и иметь доступ к некоторым процессам, например, для заказа товара. Далее данные автоматически подгружаются в ELMA, что дает «Обнинскоргсинтезу» возможность перевести всю документацию по взаимодействию производителя и дистрибьютора в онлайн. Второе решение способствовало повышению MML и заинтересованности продавцов в продаже продуктов компании в торговых точках. Эти два решения помогли компании безболезненно перейти на удаленную форму работы с контрагентами.
«Бизнес постоянно подкидывает новые задачи. С ELMA бизнес теперь может быстро проверять свои гипотезы, ну а мы получили в свое распоряжение гибкую систему, помогаем бизнесу их проверять. Для нас это проект, который продолжается непрерывно», — заявляет руководитель группы разработки «Обнинскоргсинтеза» Михаил Тронин.
Помимо организации эффективных удаленных процессов, задачами внедрения BPM-системы стали внедрение электронного документооборота и увеличение представленности товаров производителя на полках. Благодаря цифровому переходу «Обнинскоргсинтез» сократил время согласования документов с двух-трех недель до двух-трех дней. Для выполнения второй задачи компания запустила «Портал мотивации».
«Это сайт, который нацелен на магазины и продавцов. За выполнение определенных условий продаж торговые точки получает бонусы, — поясняет руководитель отдела развития каналов продаж предприятия «Обнинскоргсинтез» Евгений Дубовицкий. — ELMA связывает процессы торговой точки, дистрибьютора и производителя. Без ELMA это было бы невозможно»,