В ходе тестового или настоящего аварийного восстановления необходимо убедиться в том, что отработка отказа и восстановление размещения выполнены. Запуск команды Get-CsUserPoolinfo <имя_пользователя> не дает информации о том, что вы выполнили отработку отказа или восстановили размещение. После запуска команд Invoke-CsPoolFailover и Invoke-CsPoolFailback вы можете провести дополнительную проверку и найти журналы команд со сведениями о происходящем. Но как быть с простым уведомлением о том, что вы переключились на другой ресурс или обратно и пул функционирует исправно? Без такого уведомления нам остается лишь гадать, произошла ли отработка отказа пула или восстановление размещения пула Skype.
Далее в статье мы рассмотрим следующие этапы:
- Get-CsUserPoolinfo;
- отработка отказа;
- восстановление размещения.
Get-CsUserPoolinfo
С помощью команды Get-CsUserPoolinfo можно узнать, к какому пулу принадлежит пользователь, а также определить вторичный и третичный внешние серверы для конкретного пользователя. Если заглянуть глубже, то можно увидеть сведения о резервном пуле для пользователя наряду с первичным, вторичным и третичным внешними серверами для сопоставленного пула.
Эта информация полезна при неопределенности на стадии отработки отказа, но она не меняется (экран 1). Вы не увидите здесь ничего, что свидетельствовало бы о том, что вы зарегистрированы в резервном пуле. Конечно, вы можете взглянуть на значения настроек клиента Skype, но запуск команды Get-CsUserPoolinfo не даст определенных сведений о том, где вы находитесь в данный момент.
|
Экран 1. Результаты работы команды Get-CsUserPoolinfo |
Отработка отказа
Предположим, что вы только что выполнили переход на второй пул, и неизбежно кто-нибудь задаст вам один, а может быть, и все перечисленные ниже вопросы:
- Вы выполнили переключение затронутого отказом пула?
- Было ли оно успешным?
- Как вы в этом убедились?
Я не буду здесь затрагивать центральное хранилище управления Central Management Store (CMS), это тема для одной из следующих статей. Просто предположим, что данный пул не содержит CMS и вы выполняете отработку отказа. Взгляните на выходные данные в файле журнала, который будет сформирован при запуске команды Skype Invoke-CsPoolFailover -PoolFqdn pool.contoso.com -DisasterMode -Verbose. Идентификатор события, который подтвердит, что вы действительно выполнили отработку отказа и она прошла успешно, — 32155 в журналах событий Lync. Это событие уведомляет вас о том, что переключение пула завершено, как показано на экране 2.
Экран 2. Отработка отказа пула завершена |
Восстановление размещения
После того как выполнена отработка отказа и подтверждение получено, нам нужно сделать то же самое для восстановления размещения. Вскоре после того, как работа центра обработки данных стабилизируется и он вновь будет подключен к сети, вас могут попросить перевести пользователей из затронутого отказом пула. Вы восстановите размещение с помощью команды Skype Invoke-CsPoolFailback -PoolFqdn pool.contoso.com -DisasterMode -Verbose и должны будете ответить на следующие вопросы:
- Восстановили ли вы размещение пула?
- Было ли оно успешным?
- Как вы в этом убедились?
Идентификатор события, который будет означать, что вы успешно восстановили размещение пула, — 32157 в журналах событий Lync. Это событие подтверждает, что восстановление размещения пула завершено (экран 3).
Экран 3. Восстановление размещения пула завершено |
Убедиться никогда не помешает
Отработка отказа пула и последующее восстановление размещения — значимые события, особенно если работать приходится в напряженной обстановке, независимо от того, сколько пользователей в пуле, 20 000 или несколько сотен. Нам требуется подтверждение, что процедура, которую мы только что выполнили с помощью команды Invoke-CsPoolFailover или Invoke-CsPoolFailback, завершилась успешно, а пользователи благополучно размещены в соответствующем пуле.