В ходе тестового или настоящего аварийного восстановления необходимо убедиться в том, что отработка отказа и восстановление размещения выполнены. Запуск команды Get-CsUserPoolinfo <имя_пользователя> не дает информации о том, что вы выполнили отработку отказа или восстановили размещение. После запуска команд Invoke-CsPoolFailover и Invoke-CsPoolFailback вы можете провести дополнительную проверку и найти журналы команд со сведениями о происходящем. Но как быть с простым уведомлением о том, что вы переключились на другой ресурс или обратно и пул функционирует исправно? Без такого уведомления нам остается лишь гадать, произошла ли отработка отказа пула или восстановление размещения пула Skype.

Далее в статье мы рассмотрим следующие этапы:

  • Get-CsUserPoolinfo;
  • отработка отказа;
  • восстановление размещения.

Get-CsUserPoolinfo

С помощью команды Get-CsUserPoolinfo можно узнать, к какому пулу принадлежит пользователь, а также определить вторичный и третичный внешние серверы для конкретного пользователя. Если заглянуть глубже, то можно увидеть сведения о резервном пуле для пользователя наряду с первичным, вторичным и третичным внешними серверами для сопоставленного пула.

Эта информация полезна при неопределенности на стадии отработки отказа, но она не меняется (экран 1). Вы не увидите здесь ничего, что свидетельствовало бы о том, что вы зарегистрированы в резервном пуле. Конечно, вы можете взглянуть на значения настроек клиента Skype, но запуск команды Get-CsUserPoolinfo не даст определенных сведений о том, где вы находитесь в данный момент.

 

Результаты работы команды Get-CsUserPoolinfo

Экран 1. Результаты работы команды Get-CsUserPoolinfo

Отработка отказа

Предположим, что вы только что выполнили переход на второй пул, и неизбежно кто-нибудь задаст вам один, а может быть, и все перечисленные ниже вопросы:

  1. Вы выполнили переключение затронутого отказом пула?
  2. Было ли оно успешным?
  3. Как вы в этом убедились?

Я не буду здесь затрагивать центральное хранилище управления Central Management Store (CMS), это тема для одной из следующих статей. Просто предположим, что данный пул не содержит CMS и вы выполняете отработку отказа. Взгляните на выходные данные в файле журнала, который будет сформирован при запуске команды Skype Invoke-CsPoolFailover -PoolFqdn pool.contoso.com -DisasterMode -Verbose. Идентификатор события, который подтвердит, что вы действительно выполнили отработку отказа и она прошла успешно, — 32155 в журналах событий Lync. Это событие уведомляет вас о том, что переключение пула завершено, как показано на экране 2.

 

Отработка отказа пула завершена
Экран 2. Отработка отказа пула завершена

Восстановление размещения

После того как выполнена отработка отказа и подтверждение получено, нам нужно сделать то же самое для восстановления размещения. Вскоре после того, как работа центра обработки данных стабилизируется и он вновь будет подключен к сети, вас могут попросить перевести пользователей из затронутого отказом пула. Вы восстановите размещение с помощью команды Skype Invoke-CsPoolFailback -PoolFqdn pool.contoso.com -DisasterMode -Verbose и должны будете ответить на следующие вопросы:

  1. Восстановили ли вы размещение пула?
  2. Было ли оно успешным?
  3. Как вы в этом убедились?

Идентификатор события, который будет означать, что вы успешно восстановили размещение пула, — 32157 в журналах событий Lync. Это событие подтверждает, что восстановление размещения пула завершено (экран 3).

 

Восстановление размещения пула завершено
Экран 3. Восстановление размещения пула завершено

Убедиться никогда не помешает

Отработка отказа пула и последующее восстановление размещения — значимые события, особенно если работать приходится в напряженной обстановке, независимо от того, сколько пользователей в пуле, 20 000 или несколько сотен. Нам требуется подтверждение, что процедура, которую мы только что выполнили с помощью команды Invoke-CsPoolFailover или Invoke-CsPoolFailback, завершилась успешно, а пользователи благополучно размещены в соответствующем пуле.