Начался 2017 год, и самое время сделать обзор технологий, с которыми нам предстоит работать. Прошедший год был успешным для передовых технологий, постепенно внедряемых во все области нашей жизни. Социальные технологии — самый важный фактор развития как в персональной сфере, так и в бизнесе. В 2016 году многие поставщики предприняли решительные шаги, чтобы закрепиться на этом рынке. Об этом можно судить по многочисленным приложениям, наделенным специфическими функциями, которые должны привлечь пользователей. Это очень хорошо, но пришла пора планировать бюджет и внедрение инфраструктуры и служб. На мой взгляд, в 2017 году следует обратить внимание на следующие области:
- Машинное обучение.
- Искусственный интеллект.
- Приложения личного помощника.
- Встроенные средства совместной работы пользователей.
- Системы с заданными функциями.
Эти, вероятно, уже знакомые вам термины для меня обозначают важные области, требующие внимания, и предположительно внедрения в 2017 году.
Машинное обучение
Данная технология существует в течение многих лет, но начала на самом деле претворяться в жизнь лишь к концу 2016 года. В пространстве Office 365 и Azure мы наблюдаем превосходную адаптацию этого типа технологий в таких продуктах, как Office Graph, и, конечно, в презентациях Delve. Эти компоненты обеспечивают создание подключений между объектами, которые помогают нам более эффективно выполнять свою работу. Три крупные области, представляющие особый интерес, — глубокое обучение (deep learning), нейронные сети и обработка естественного языка. Эти возможности становятся типовыми в стандартных продуктах, что позволяет более успешно интегрировать данный набор функций (см. рисунок 1).
Рисунок 1. Службы машинного обучения в Azure |
Превосходный пример — SQL Server с возможностью извлекать данные из бизнес-приложений с помощью запросов на естественном языке. Однако учтите, что эти технологии требуют более глубоких знаний для внедрения, а часто и для использования. Кроме того, их помощь может показаться слишком навязчивой и оттолкнет некоторых пользователей, а в ходе применения могут обнаружиться изъяны в бизнес-процессе.
Уделите время, чтобы выяснить, будет ли такая технология полезна вашей компании. Как в случае с любой технологией, не внедряйте ее только потому, что она новая.
Искусственный интеллект
Со времен нашего детства мы знакомы с понятием «искусственный интеллект» по художественным фильмам и привыкли воспринимать его как враждебную силу.
Это не так, по крайней мере в настоящее время. Речь идет о системах, способных принимать решения в результате обучения. Это превосходная технология, которая все еще пребывает в младенчестве, но быстро развивается. Вспомним для примера Microsoft Bot Framework (https://dev.botframework.com/). С помощью подобных технологий компании могут строить системы, наделенные интеллектом и способные независимо принимать решения на основе обучения, зачастую быстрее и гораздо точнее, чем люди.
Многие могут рассуждать так: может быть, лучше не внедрять искусственный интеллект, чтобы нас всех не заменили роботами? В действительности все наоборот. Применение этой технологии позволит организациям улучшить стратегическое планирование, а сотрудникам работать эффективнее, перенеся внимание на основные бизнес-задачи и избавившись от рабочих нагрузок, не требующих постоянного внимания.
Приложения личного помощника
Это моя любимая категория, так как в ней оптимально сочетаются машинное обучение и искусственный интеллект. Не существует лучшего способа расширить возможности сотрудников компании, чем предложить им службу, которая поможет организовать рабочее время и упростит контроль за важными объектами. В частности, элементами этой технологии располагают Office 365 и Outlook. Например, просмотр сообщений электронной почты в поисках деловых встреч, поставок и мероприятий, с автоматическим добавлением их в календарь, безусловно, дает нам большие преимущества. Другие приложения, такие как Boomerang для Outlook, использующие интеллект для подготовки встреч с учетом данных календарей всех сотрудников, тоже чрезвычайно полезны и позволят нам лучше выполнять свою работу.
Встроенные средства совместной работы пользователей
Эта категория может показаться немного странной, но она означает просто встроенные социальные функции и является основной причиной взаимодействия. Превосходный пример — продукт Microsoft Teams, в котором социальный элемент становится основным. Логика заключается в том, что большинство из нас проводит значительную часть времени в программах электронной почты и социального общения, таких как Skype для бизнеса. Это означает, что именно они являются отправной точкой для большинства наших разговоров, совместных действий и обсуждений, а не документ как таковой.
Использование социальных решений в качестве отправной точки — самый естественный процесс. Ежедневно кто-нибудь задает мне вопрос по Skype, что часто приводит к обмену экранами с последующим привлечением других собеседников и обменом контентом, таким как презентация PowerPoint или документ для просмотра, наряду с комментариями и обсуждениями. Благодаря таким решениям, как Microsoft Teams, этот подход для меня очень эффективен. Возможно, в вашей компании используются не только продукты Microsoft. Другие поставщики тоже предоставляют подобные решения, объединяя все необходимые элементы. Отличный вариант — Basecamp, в котором объединяется работа над проектами, коллективные методы, документы, электронная почта, групповые обсуждения и частные переговоры, что позволяет создать очень простую и прозрачную рабочую среду.
Несомненно, эта технология заслуживает первоочередного внимания и скорейшего внедрения, чтобы расширить возможности ваших рабочих групп.
Системы с заданными функциями
За последние несколько лет появилось несколько платформ, обеспечивающих подключение других устройств или программных продуктов на основе подхода с автоматическим выполнением некоторых функций. Такие платформы, как IFTTT, а также новые службы, в частности Azure Functions, предоставляют оптимальный уровень взаимодействия с многочисленными устройствами или службами (см. рисунок 2). Компания Microsoft сделала крупные вложения в Azure Stack и Azure Functions, а также в Office 365 и Microsoft Flow. В обеих технологиях используется общий подход, при котором сообщения отправляются некоторому компоненту, который может взаимодействовать с другими компонентами и службами, частично вне базового решения, позволяющими обеспечивать работу необходимых служб без учета особенностей платформы.
Рисунок 2. Решение с заданными функциями Azure Functions |
Перечисленные пять основных технологий послужат основой для многих других решений и технологий, которые появятся в 2017 году. Можно ожидать появления целого ряда мобильных приложений, в которых будут сочетаться перечисленные выше компоненты, а также усовершенствования в виртуальной реальности, очевидные повсюду, от аппаратных средств, до программного обеспечения и игр.
2017 год несомненно будет превосходным годом для передовых технологий, внедряемых в компаниях с единственной целью — облегчить работу и помочь сосредоточиться на главном.