Конкуренция играет большую роль в рыночных отношениях, для которых появление нового участника желательно. Однако у меня не укладывается в голове, зачем Amazon ввязывается в ожесточенные бои, которые разыгрываются между Microsoft и Google за контроль над рынком корпоративной электронной почты (и, в определенной степени, потребительской почты тоже). Здесь, мне кажется, Amazon бросается с головой в омут.
О появлении управляемой службы электронной почты под названием WorkMail от Amazon писали уже много, однако такого рода эволюция оставляет меня равнодушным, даже когда мне обещают «надежную управляемую службу для корпоративной электронной почты и календарей с поддержкой существующих почтовых клиентов для настольных компьютеров и мобильных устройств». Amazon WorkMail, как утверждает производитель, дает пользователям возможность беспрепятственно получать доступ к своим почтовым ящикам, контактам и календарям с помощью Microsoft Outlook, веб-браузера или приложений электронной почты для iOS и Android.
Все это, конечно, прекрасные слова, но путь к успеху на рынке корпоративной электронной почты тернист, и многие уже пытались свергнуть с Олимпа такие наиболее популярные «облачные» почтовые службы, как Exchange и Gmail.
Я вижу четыре главные проблемы, стоящие перед Amazon, решение которых поможет ей обеспечить успех WorkMail на рынке.
Нет ниши для этой службы. Как известно, некоторые компании могут продавать «облачные» службы клиентам на основе самообслуживания. Google поступает так с Google Apps уже несколько лет, и эта модель работает в области малого и среднего бизнеса, где уровень развертывания существенно ниже, чем на крупных предприятиях. Если вы попробуете ворваться на корпоративной рынок, то столкнетесь со множеством трудностей, включая увеличенные объемы данных для миграции, необходимость учитывать некоторые свойства, такие как делегирование доступа к почтовым ящикам, интеграция почты в бизнес-процессы и т. д. Эти вопросы зачастую рассматриваются, если речь идет о системной интеграции партнеров. Google потратила годы, чтобы построить партнерскую сеть для поддержки Google Apps, и эта сеть функционирует еще не так четко и продуманно, как аналогичная сеть Microsoft, которая работает в этой области гораздо дольше. Amazon придется набирать партнеров по всему миру, обучать и поддерживать их, а это далеко не простая задача.
Нет экосистемы. Например, Spanning.com предлагает оперативную сетевую службу резервного копирования как для Google Apps, так и для Office 365. Это лишь один пример стороннего поставщика программного обеспечения, который на протяжении многих лет развивал свой продукт для обеспечения поддержки обеих платформ, однако в то же время это пример экосистемы, которая обладает особой ценностью для тех, кто желает использовать WorkMail. С этой точки зрения экосистема WorkMail кажется еще неокрепшей, и потребуются годы работы и огромные инвестиции Amazon, чтобы выстроить экосистему, сопоставимую с той, которая есть у Google или Microsoft.
Нет гибридного варианта. Когда вам предстоит убедить клиентов в том, что настало время перейти в «облако», наиболее эффективное оружие в арсенале Office 365 — это гибридное подключение. В условиях, когда нет возможности заполнить промежуток между локальными системами и «облаком» с единым потоком почты, каталогом и возможностями, корпоративные клиенты, вероятно, с большой неохотой перенесут нагрузку на Office 365. Google предоставляет не гибридные возможности, а только «облачную» платформу, как и WorkMail. Я не замечаю, чтобы Google после стольких попыток преуспела в миграции тонн почтовых ящиков Exchange на свою платформу, в то время как десятки миллионов переехали на Office 365. WorkMail поймает тот же камень.
Нет репутации у клиентов. Служба Hotmail предоставила Microsoft возможность аккумулировать огромный опыт в «облачных» операциях и создать репутацию у потребителей, прежде чем они попали в коммерческое «облако» офисных служб, сначала с BPOS (не вполне удачно) и затем с Office 365 (гораздо лучше). Google унаследовала те же преимущества от Gmail. WorkMail вышла на рынок без репутации, разве что с именем Amazon. А доставка посылок по всему миру и доставка электронной почты — не одно и то же.
У вас может сложиться впечатление, что я низко оцениваю шансы Amazon. Возможно, вы правы. Не в этом дело. Просто я понятия не имею, как кто-то может построить бизнес-план таким образом, чтобы померяться силами с Google и Microsoft в пространстве, где IBM, компания с солидной репутацией в сфере почтовых служб, и взять — и зарегистрироваться. Интересно узнать, что в итоге заставило Джеффа Безоса и совет Amazon поверить в успех своего предприятия.
«ЭЛИНС» продолжает использовать DeviceLock
За последние пять лет в Зеленоградской компании АО «Научно-технический центр ЭЛИНС», занимающейся разработкой и производством техники для жестких условий эксплуатации, произошел стремительный рост числа сотрудников, до 800 человек. Отдел комплексной безопасности, учитывая риски информационной безопасности, разработал ряд регламентирующих документов по работе пользователей в информационной среде предприятия. В соответствии с ГОСТами по защите информации и действующим законодательством был внедрен комплекс рекомендаций стандартов Банка России и международных стандартов по обеспечению информационной безопасности.
Рассказывает Ускова Ксения Эдуардовна, главный специалист по анализу информационной безопасности АО «ЭЛИНС»: «До внедрения DLP-системы у нас не было регламентов по действиям сотрудников. Внедрение одного компонента стало поводом для разработки решений для защиты остальных каналов утечки информации. Были созданы регламентирующие документы для администраторов, разграничивающие их полномочия и ответственность, а также для пользователей. Данные документы вошли в комплекс документов общей политики информационной безопасности. Для решения задачи контроля устройств был выбран продукт DeviceLock».
В процессе выбора решения для контроля устройств отдел комплексной безопасности АО «ЭЛИНС» рассмотрел ряд продуктов и остановил свой выбор на DeviceLock, как отвечающем ряду критериев: простота развертывания, прозрачная реализация функций, быстрое реагирование технической поддержки, соотношение качества и цены.
«Рассматривались и другие решения, но DeviceLock по сравнению с ними предоставлял большее количество функций и оказался более простым в развертывании. Процесс проектирования, развертывания и настройки DLP-решения на базе DeviceLock был проведен собственными силами, начиная с тестирования, которое проводилось на специальной тестовой площадке с рабочими местами. В процессе внедрения наши специалисты плотно работали со службой технической поддержки; реакция была быстрой, предлагаемые решения включали в себя даже специально созданные для нас сборки. Ни одно наше обращение не осталось без ответа. По итогам внедрения DeviceLock был усилен контроль использования съемных носителей и организован аудит», — резюмирует Ксения Ускова.